ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 24 августа 2021 г. по делу N 17/06/105-994/2021
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ИП Г. (далее - Заявитель) на действия "М" (далее - Заказчик), ГКУ "О" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "Т" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам Пермского края по регулируемым тарифам Пермского края (116, 117, 118, 153, 170, 340, 530) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0156200009921000580) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, неправомерно объединивших 7 маршрутов регулярных перевозок в один лот.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 05.08.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 489 060 226,46 рублей;
4) источник финансирования - бюджет Пермского края КБК - 8800408102022T230244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 27.08.2021;
6) дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе - 30.08.2021;
7) дата подачи окончательных предложений - 01.09.2021;
8) дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе - 06.09.2021.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены 7 маршрутов регулярных перевозок в один лот.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены 7 маршрутов регулярных перевозок в один лот, о чем свидетельствуют разнонаправленность маршрутов, суммарное количество планируемого пробега, график движения транспорта и продолжительность рабочего времени водителей транспорта.
Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что для организации регулярных перевозок на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории Пермского края сформировано 35 лотов, из которых 10 лотов для субъектов малого предпринимательства. При этом формирование лотов произведено по территориальному признаку (по направлению движения перевозок). Указанные в данном лоте маршруты относятся к пригородным маршрутам северного, северо-восточного направления Пермского края.
При этом расписания маршрутов, количество отправлений сформированы на основании существующего расписания движения на маршрутах перевозок, а также в соответствии с требованиями действующего постановления Правительства Пермского края от 30.12.2019 N 1020-п "Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Пермском крае".
Также в части продолжительности рабочего времени водителей транспорта представитель Уполномоченного органа сообщил, что сводное расписание не противоречит требованиям приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16.10.2020 N 424 "Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей", поскольку учитываются необходимые промежутки времени отдыха водителей от управления транспортом.
Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 28.07.2021 N МШ/63110/21, о признаках ограничения конкуренции и количества участников закупок при формировании лотов организации регулярных перевозок свидетельствует несоблюдение следующих критериев: для межмуниципальных маршрутов, в случае, если общая численность населения муниципальных образований, по которым проходят межмуниципальный маршрут, более 1 млн. человек (за исключением городов федерального значения Москва и Санкт-Петербург) все маршруты разделены не менее чем на 30 лотов, обеспечение исполнения контракта не должно превышать 500 млн. рублей.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, объединивших 7 маршрутов регулярных перевозок в один лот, не противоречат позиции ФАС России и положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
Признать жалобу ИП Г. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.