Решение ФАС РФ от 25.08.2021 по делу N 17/06/105-1007/2021

"О признании жалобы обоснованной: действия оператора электронной площадки нарушают требования п. 5 ч. 11 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.31.1 КоАП РФ"
Редакция от 25.08.2021 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 25 августа 2021 г. по делу N 17/06/105-1007/2021

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "А" (далее - Заявитель) на действия АО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБОУ ВО "Р" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту объектов ФГБОУ ВО "Р" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0373100099821000013) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно допустившего к участию в Аукционе участника с идентификационным номером заявки "153" (далее - ООО "Р"), сведения об учредителе которого содержатся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр).

Оператор электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 30.07.2021;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 27 163 856,70 руб.;

4) источник финансирования - средства федерального бюджета на выполнение государственного задания ФГБОУ ВО "Р";

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 09.08.2021;

6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;

8) дата проведения Аукциона - 11.08.2021;

9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона, 3 из которых признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;

10) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта в размере 3 938 758,92 руб.

Согласно доводу Заявителя Оператором электронной площадки неправомерно допущен к участию в Аукционе ООО "Р", сведения об учредителе которого содержатся в Реестре.

В соответствии с пунктом 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе Оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае наличия в предусмотренном Законом о контрактной системе Реестре информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 5.2 раздела 3 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе установлено, в том числе требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

На заседании Комиссии установлено, что сведения об учредителе ООО "Р" Т. (ИНН <...>) включены в Реестр с 14.06.2019 по настоящее время.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не исполнившего надлежащим образом обязанности, предусмотренные Законом о контрактной системе, нарушают требования пункта 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 16.08.2021 заявка ООО "Р" признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе по причине несоответствия требованию, установленного частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно, наличия информации об учредителе в Реестре.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, отсутствует необходимость выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "А" обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение пункта 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела от 25.08.2021 N 17/06/105-1007/2021 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.