Решение ФАС РФ от 25.08.2021 по делу N 17/06/106-1013/2021

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 25.08.2021 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 25 августа 2021 г. по делу N 17/06/106-1013/2021

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "АА" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГУП города Москвы "М" (далее - Заказчик), "Д" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по перевозке маломобильной категории граждан (инвалидов) и многодетных семей по программе "Социальное такси" по индивидуальным заказам для нужд филиала Служба заказных перевозок ГУП "М" (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173200001421001154) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 05.08.2021;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 62 000 000 рублей;

4) источник финансирования - собственные средства;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 18.08.2021;

6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие Аукционе подана одна заявка (ООО "АБ"), которая признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.

7) победителем Аукциона признано ООО "АБ" с предложением о цене контракта 62 000 000 руб.

Согласно доводу Заявителя Оператором электронной площадки неправомерно возвращена заявка Заявителя на участие в Аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе, обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

Согласно части 20 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование денежных средств не осуществляется в случае отсутствия на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения данной заявки, информация о котором направлена оператором электронной площадки. Оператор электронной площадки обязан вернуть заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в случаях, если на специальном счете участника закупки отсутствуют незаблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки либо блокирование денежных средств на специальном счете не может быть осуществлено в связи с приостановлением операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 12 статьи 66 Закона о контрактной системе одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе, частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений Закона о контрактной системе, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.

Пунктом 2 правил взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2018 г. N 626 "О требованиях к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, требованиях к условиям соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки с банком, правилах взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе" (далее - Правила), установлено, что участник закупки в случае предоставления обеспечения заявки на участие в электронной процедуре в виде банковской гарантии одновременно с подачей заявки на участие в электронной процедуре направляет оператору электронной площадки посредством аппаратно-программного комплекса электронной площадки информацию об уникальном номере реестровой записи из реестра банковских гарантий, предусмотренного частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении Аукциона срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.08.2021 в 11:00.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 620 000 рублей.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе выбрана банковская гарантия. Также 17.08.2021 оформлена банковская гарантия для обеспечения заявки на участие в Аукционе от 17.08.2021 N 37071-21-10 (далее - Банковская гарантия), выданная банком ПАО "П" (далее - Банк).

На заседание Комиссии представителем Заявителя представлена выписка из реестра банковских гарантий от 17.08.2021, в которой указан уникальный номер реестровой записи в реестре банковских гарантий "07Х2770500260221031602".

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что заявка на участие в Аукционе подана Заявителем 17.08.2021 в 12:35, При этом Заявителем при подаче заявки на участие в Аукционе не указана информация об уникальном номере реестровой записи из реестра банковских гарантий, предусмотренного частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем Оператору электронной площадки поступил информационный пакет Заявителя из ЕИС, содержащий информацию о Банковской гарантии Заявителя 17.08.2021 в 12:53, то есть после подачи Заявителем заявки на участие в Аукционе.

Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что Заявителем при подаче заявки на участие в Аукционе указан специальный счет N 440702810803000078559, открытый в Банке. Оператором 18.08.2021 в 11:06 направлен запрос на блокировку денежных средств Заявителя в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе. При этом Банк не подтвердил блокировку денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе по причине отсутствия на выбранном счете Заявителя запрашиваемой суммы свободных денежных средств на момент окончания подачи заявок.

Также Оператором электронной площадки представлены сведения, согласно которым программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупок успешно поданы заявки на участие в закупках.

Указанные действия подтверждаются сведениями специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор".

При этом на заседание Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, а также наличие незаблокированных денежных средств в размере, достаточном для обеспечения заявки на участие в Аукционе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "АА" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.