Решение ФАС РФ от 10.09.2021 по делу N 21/44/104/325

"О признании жалобы необоснованной: сведения в отношении ООО не включены в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку контракт расторгнут ООО в связи с ненадлежащим исполнением встречных обязательств заказчиком"
Редакция от 10.09.2021 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 10 сентября 2021 г. по делу N 21/44/104/325

ОБ ОТКАЗЕ ВО ВКЛЮЧЕНИИ СВЕДЕНИЙ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФГУП "АА", о включении сведений в отношении ООО "Н" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр),

установила:

Федеральное агентство воздушного транспорта в лице ФГУП "АА" (далее - Заказчик) представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сведения в отношении ООО "Н" для включения в Реестр.

В ходе рассмотрения Обращения 08.09.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 10.09.2021.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Заказчиком 26.09.2019 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Комплексный проект по реконструкции аэропортового комплекса "Сокол" (г. Магадан), реконструкция аэропортового комплекса "Сокол" (г. Магадан), 2 этап, г. Магадан (номер извещения в ЕИС - 0373100090919000050) (далее - Конкурс).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 213 862 734,52 рубля.

Между Заказчиком и ООО "Н" заключен государственный контракт от 11.12.2019 N 0373100090919000050 (далее - Контракт), цена которого составила 1 213 862 734,52 рубля.

Согласно части 2.1 Контракта Заказчик поручает, а подрядчик обязуется в соответствии с проектной документацией приобрести оборудование и материалы, выполнить работы по разработке рабочей и иной технической документации, строительные, монтажные и другие связанные с объектом работы, обеспечивающие полноценное функционирование вновь построенных/реконструируемых объектов и их ввод в эксплуатацию, перечень, объем и сроки которых определяются в ведомости объемов и стоимости работ (приложение N 1 к Контракту) и графике выполнения работ (приложение N 2 к Контракту), и передать их Заказчику в установленном Контрактом порядке.

Пунктом 2.2 Контракта установлено, что подрядчик в рамках Контракта своими силами и средствами, либо с привлечением субподрядчиков в соответствии со статьей 18 Контракта, осуществляет разработку рабочей документации в объеме, отражающем все работы, необходимые для ввода объектов в эксплуатацию, в том числе энергоснабжение и управление этими объектами, предусмотренными в приложении N 1 к Контракту и выполнение всех строительных, монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных с объектом работ, включая возможные работы, определенно не упомянутые в проектной документации, но необходимые для полного сооружения и нормальной (безопасной) эксплуатации объекта, с применением подрядчиком собственных материалов и оборудования, в пределах сроков, определенных в графике выполнения работ к Контракту.

В соответствии с пунктом 2.3 Контракта подрядчик обязуется в соответствии с Контрактом завершить все работы и сдать в установленном порядке объект пригодный к эксплуатации, в сроки, установленные графиком выполнения работ по Контракту.

На основании пункта 12.1 Контракта начальный и конечный сроки выполнения работ по Контракту, а также промежуточные сроки выполнения этапов работ определяются графиком выполнения работ.

В соответствии с графиком выполнения работ общий срок выполнения работ - с даты заключения Контракта по 01.12.2021.

Согласно пункту 14.1.3 Контракта подрядчик обязуется разработать рабочую документацию в соответствии с условиями статьи 5 Контракта и выполнить работы в соответствии с рабочей документацией, стандартами, строительными нормами и правилами производства работ, действующими на территории Российской Федерации и сдать работы по акту сдачи-приемки законченного строительством объекта.

Пункт 5.1 Контракта гласит, что рабочая документация должна соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации и разрабатывается подрядчиком в строгом соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение ФАУ "Г" и техническим заданием на разработку рабочей документации (приложение N 4 к Контракту).

В силу пункта 1.8 графика выполнения работ срок выполнения работ по разработке рабочей документации - с даты подписания сторонами Контракта до 31.07.2020.

В соответствии с пунктом 14.1.1 Контракта стоимость работ, подлежащих оплате в 2019 году, определяется в размере объема бюджетных инвестиций на 2019 год, что составляет 364 257 508,73 рублей (в том числе НДС 20%), из которых размер авансового платежа, определятся в размере 30% от цены контракта и составляет 364 158 820,36 рублей, в том числе НДС 20%, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации на текущий год.

На заседании Комиссии установлено, что 19.12.2019 и 23.04.2020 Заказчиком направлено в адрес ООО "Н" уведомление о неисполнении подрядчиком обязательств по Контракту в части разработки проектной документации.

Так 07.08.2021 ООО "Н" письмом от 07.08.2021 N 218 в первый раз представлена Заказчику на согласование рабочая документация, которая корректировалась вплоть до 02.07.2021.

Согласно пункту 14.1.22 Контракта подрядчик обязан обеспечивать своевременное устранение недостатков, дефектов, замечаний, выявленных уполномоченной Заказчиком организацией, уполномоченных представителей строительного контроля при осуществлении контроля за ходом выполнения работ, а также в течение гарантийного срока за свой счет в согласованные с уполномоченной Заказчиком организацией сроки.

Вместе с тем согласно Обращению по состоянию на 06.08.2021 ООО "Н" рабочая документация не разработана, работы по Контракту не выполнены в полном объеме, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 10.08.2021 N исх-8492 (далее - Решение).

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанного подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе в сфере закупок.

Таким образом, регламентированный срок для размещения Решения в ЕИС, а также направления Решения в адрес ООО "Н" истекает 13.08.2021.

В соответствии требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 11.08.2021 Решение размещено в ЕИС в разделе "Дополнительная информация о контрактах".

Из материалов Обращения следует, что 10.08.2021 Решение направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу ООО "Н", указанному в Контракте, а также по адресу электронной почты, указанному в Контракте.

На основании материалов Обращения, подтверждение получения Решения ООО "Н" Заказчиком получено 18.08.2021, что является датой надлежащего уведомления Заказчика о получении ООО "Н" Решения.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В течение установленного Законом о контрактной системе десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ООО "Н" о нарушениях условий контракта, послуживших основанием для принятия Решения, нарушения подрядчиком не устранены, таким образом, Решение вступило в силу 30.08.2021.

На основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На заседании Комиссии представитель ООО "Н" пояснил следующее.

В рамках реализации комплексного проекта по реконструкции аэропортового комплекса "Сокол" (г. Магадан), 2 этап между Федеральным агентством воздушного транспорта и ООО "Н" заключены 3 (три) государственных контракта на выполнение работ по указанному объекту: государственный контракт от 20.04.2018 N 00373100090918000015 (далее - Контракт N 1), государственный контракт от 01.03.201 N 00373100090918000077 (далее - Контракт N 2), а также Контракт, направленный Заказчиком в Обращении.

На заседании Комиссии установлено, что ООО "Н" направлено письмо в адрес ОАО "АБ" от 29.01.2020 N 24 по вопросу согласования схемы раздела перрона МС 27-35 на этапы строительства в 2020.

13.02.2020 в адрес ООО "Н" поступил ответ ОАО "АБ" N 01-133, согласно которому воздушные суда, базируемые на аэродроме, передислоцированы на перрон МС 27-35.

При этом передача площадки для начала осуществления реконструкции по Контракту возможна только после ввода в эксплуатацию реконструированного перрона РД-F, МС 1-8 (Контракт N 2).

Кроме того, протоколом совещания от 25.03.2021 также отмечен тот факт, что обеспечение выполнения работ по Контракту возможно после завершения в полном объеме работ в части строительства перрона МС 1-8, РД-B, РД-F, системы водосточно-дренажной сети, очистных сооружений по Контракту N 2.

Вместе с тем работы по Контракту N 2 не завершены в связи с принятием ООО "Н" решения об одностороннем отказе от 14.07.2021 N б/н от исполнения Контракта N 2.

Решением ФАС России от 02.09.2021 N 21/44/104/384 об отказе во включении сведений в Реестр установлено, что Контракт N 2 расторгнут ООО "Н" в связи с ненадлежащим исполнением встречных обязательств Заказчиком.

Принимая во внимание тот факт, что все 3 контракта заключались в рамках исполнения одного проекта на основании общей проектной документацией, а также обстоятельства расторжения Контракта N 1 и Контракта N 2, у Комиссии отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "Н" в Реестр.

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",

решила:

Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Н" (<...>, ИНН: <...>; директор - М., ИНН: <...>; учредитель - К., ИНН: <...>), в Реестр не включать.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.