ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 21 сентября 2021 г. по делу N 28/06/105-708/2021
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Д" (далее - Заявитель) на действия "Ф" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией "Ф" (далее - Аукционная комиссия), АО "СА" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку серверного оборудования (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100005121000020) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) Заказчиком в документации об Аукционе установлен код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД) 26.20.13.000, не соответствующий объекту закупки;
2) Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены характеристики товаров, не предусмотренные положениями КТРУ, а также не размещено обоснование установления таких характеристик в документации об Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 08.09.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 32 273 923,07 рубля;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета, КБК - 09101130240890019244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.09.2021;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие подана единственная заявка, признанная соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
7) победителем Аукциона признано ООО "СБ".
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе установлен код ОКПД не соответствующий объекту закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно извещению, размещенному в ЕИС, Заказчиком выбран код ОКПД 26.20.13.000 "Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных".
При этом представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в рамках исполнения контракта предусмотрена поставка электронных вычислительных цифровых машин, содержащих в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, предназначенных для автоматической обработки данных, которые соответствуют коду ОКПД 26.20.13.000.
Кроме того, согласно протоколу N 104521 от 07.09.2021 Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по результатам проверки сведений о мероприятиях информатизации, предусмотренной пунктами 33 - 35 постановления Правительства Российской Федерации от 10.10.2020 N 1646 "О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами", Заказчику согласовано проведение мероприятия по информатизации, являющегося объектом Аукциона.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены характеристики товаров, не предусмотренные положениями КТРУ, а также не размещено обоснование установления дополнительных характеристик в документации об Аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Пунктом 6 Правил установлено, что в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе в рамках исполнения государственного контракта предусмотрена поставка товара "Комплект серверного оборудования".
Вместе с тем представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что совокупности установленных требований, указанных в техническом задании документации об Аукционе, к товару, поставка которого осуществляется в рамках исполнения контракта, заключаемого по результатам проведения Аукциона, соответствует товар "Сервер", что подтверждается тремя коммерческими предложениями, а также единственной заявкой, поданной на участие в Аукционе, признанные соответствующими требованиям документации об Аукционе.
Кроме того, начальная (максимальная) цена контракта документации об Аукционе определена исходя из цены за единицу товара "Сервер".
На заседании Комиссии установлено, что товар "Сервер", предусмотрен позицией КТРУ 26.20.14.000-00000001, применение которого для вышеуказанного товара обязательно с 17.03.2021.
Согласно положениям технического задания документации об Аукционе характеристиками товара "Комплект серверного оборудования" являются: "Предустановленная оперативная память - не менее 1536 ГБ DIMM DDR4 2666 MHz (или выше) ECC Reg", "Поддержка NVME-накопителей без дополнительных плат расширения - не менее 8" и другие.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что указанные характеристики отсутствуют в соответствующей позиции КТРУ (в настоящем решении содержатся примеры, перечень которых не является исчерпывающим).
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика не представил сведений, подтверждающих необходимость установления характеристик товаров, не предусмотренных соответствующими положениями КТРУ, а также сведений, подтверждающих наличие в документации об Аукционе, а также размещения в ЕИС, обоснования установления таких характеристик товаров.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно не применены положения КТРУ при описании товара, поставка которого предусмотрена в рамках исполнения государственного контракта, заключаемого по итогам проведения Аукциона, а также не размещено обоснование установления характеристик товара, не предусмотренных положениями КТРУ.
Учитывая изложенное, указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Д" обоснованной в части установления Заказчиком в документации об Аукционе характеристик товаров, не предусмотренных положениями КТРУ, а также отсутствия обоснования установления таких характеристик в документации об Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 21.09.2021 N 28/06/105-708/2021 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.