Решение ФАС РФ от 21.09.2021 по делу N 28/06/106-696/2021

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 21.09.2021 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 21 сентября 2021 г. по делу N 28/06/106-696/2021

ПО ДЕЛУ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "М" (далее - Заявитель) на действия Министерства "Т" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации для проведения реставрационных работ на объекте культурного наследия регионального значения "Северное страховое общество 1909 - 1911-е гг., 1930-е гг., военный инженер И.И. Рерберг, архитекторы М.М. Перетяткович, В.К. Олтаржевский, И.А. Голосов: корпус западный 1909 - 1911 гг., 1930-е гг., военный инженер И.И. Рерберг, архитекторы М.М. Перетяткович, В.К. Олтаржевский, И.А. Голосов", г. Москва, ул. Ильинка, дом 21 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0195100000321000033) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего в документации об Аукционе требование о наличии у участника закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия народов Российской Федерации (далее - Лицензия), а также членства в саморегулируемой организации (далее - СРО) в области архитектурно-строительного проектирования.

Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 19.08.2021;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 400 000 рублей;

4) источник финансирования - средства федерального бюджета, КБК - 14910069990090019244;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукциона - 15.09.2021;

6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;

8) дата проведения Аукциона - 17.09.2021;

9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено в документации об Аукционе требование о наличии у участника закупки Лицензии, а также членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 15 федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" установлено, что в Российской Федерации ведется единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), содержащий сведения об объектах культурного наследия.

Положением о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 349) (далее - Положение) определен порядок лицензирования деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Пунктом 3 Положения установлено, что деятельность по сохранению объектов составляют работы по перечню согласно приложению (перечню работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации).

При этом пунктами 1, 2 перечня работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства N 349, предусмотрены работы по разработке проектной документации по консервации, реставрации и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и работы по разработке проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Пунктом 24 информационной карты документации об Аукционе установлены требования, предъявляемые к участникам Аукциона, о наличии:

- копии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной Министерством культуры Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства N 349, в которой представлен следующий перечень работ: разработка проектной документации по консервации, реставрации и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; разработка проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

- копий документов о членстве в СРО, подтверждающие право подрядчика осуществлять подготовку проектной документации по договору, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров. Документом, подтверждающим соответствие указанному требованию, является выписка из реестра СРО.

На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является выполнение работ по разработке проектной документации на проведение реставрационных работ на объекте культурного наследия регионального значения "Северное страховое общество" (реестровый номер в реестре объектов культурного наследия - 771420310960005).

При этом в силу положений Постановления Правительства N 349 для проведения вышеуказанных работ подрядчику необходимо наличие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии со статьей 55.8 ГрК РФ выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной документации осуществляется лицом, имеющим членство в СРО в области архитектурно-строительного проектирования.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требования о наличии у участника закупки Лицензии, а также членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования, и, как следствие, установившего требования о предоставлении таких документов в составе второй части заявки на участие в Аукционе, не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе.

При этом на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "М" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.