Решение ФАС РФ от 04.10.2021 N 223ФЗ-531/21

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 04.10.2021 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 4 октября 2021 г. N 223ФЗ-531/21

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "Ш" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

ОАО "РА": <...>

ООО "Ш": <...>,

представители ООО "РБ" на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Ш" от 27.09.2021 N 1234 на действия (бездействие) заказчика ОАО "РА" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 457/ОКЭ-ЦДЗ/21 на право заключения договора поставки медицинского оборудования и выполнения пусконаладочных работ (извещение N 32110504493), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО "Ш" (далее - Заявитель) от 27.09.2021 N 1234 на действия (бездействие) заказчика ОАО "РА" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 457/ОКЭ-ЦДЗ/21 на право заключения договора поставки медицинского оборудования и выполнения пусконаладочных работ (извещение N 32110504493) (далее - Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РА", утвержденным решением совета директоров ОАО "РА" (протокол от 28.06.2021 N 13) (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе в сфере закупок размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о конкурентной закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении конкурентной закупки (далее - Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.07.2021.

2. Начальная (максимальная) цена договора - 590 558 850,01 рублей.

3. Дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 12.08.2021.

4. На участие в Конкурсе подано 3 заявки.

5. Дата рассмотрения и оценки заявок - 15.09.2021.

6. По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе, допущен 1 участник закупки.

7. Дата подведения итогов Конкурса - 16.09.2021.

8. По результатам подведения итогов Конкурс признан несостоявшимся, поскольку на участие в Конкурсе допущен один участник закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение отказать в допуске Заявителю к участию в Конкурсе.

Вместе с тем в Жалобе представлены доводы, согласно которым Заявителем обжалуются положения Документации.

При этом Комиссия ФАС России сообщает, что частью 11 статьи 3 Закона о закупках установлено, что после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке предметом обжалования могут быть исключительно действия (бездействие) совершенные заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, вместе с тем обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, дата и время окончания срока подачи заявок - 12.08.2021. Вместе с тем Жалоба, содержащая в том числе доводы на положения Документации, направлена Заявителем в ФАС России 27.09.2021, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Учитывая изложенное, доводы на положения Документации, представленные в Жалобе, не подлежат рассмотрению Комиссией ФАС России.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В приложении N 1.1 к Документации (далее - Техническое задание) установлена цена за единицу товара (с учетом НДС и без учета НДС).

Согласно Форме технического предложения участника закупки, представленной в приложении N 1.3 к Документации, участник закупки должен указать цену за единицу, предлагаемого к поставке товара.

Пунктом 3.6.4.5 части 3 Документации установлено, что участник закупки не допускается к участию в Конкурсе в случае, если предложение о цене договора (цене лота) превышает начальную (максимальную) цену договора/цену лота (если такая цена установлена), в том числе предложение о цене за единицу товара, выполняемых работ, оказываемых услуг превышает начальную (максимальную) цену за единицу (если такая цена за единицу установлена в Документации).

Согласно протоколу от 15.09.2021 N 457/ОКЭ-ЦДЗ/21/1 рассмотрения и оценки конкурсных заявок, поступивших для участия в Конкурсе, Заказчиком принято решение об отказе в допуске Заявителю, поскольку в техническом предложении Заявителя указана цена за единицу товара, которая превышает цену за единицу товара, установленную в таблице 1 Технического задания.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что техническое предложение Заявителя не соответствует требованиям Документации, поскольку цена за единицу, предлагаемых к поставке товаров, превышает цену за единицу, указанную в таблице 1 Технического задания.

Так, например, в соответствии с пунктом 5 таблицы 1 Технического предложения цена за единицу товара без учета цены доставки товара и цены пусконаладочных работ составляет 302 452 686,95 рублей (без учета НДС), вместе с тем в техническом предложении Заявителя цена по данной позиции составляет 316 772 723,72 рублей (без учета НДС).

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

решила:

Признать жалобу ООО "Ш" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 27.09.2021 N 1234 на действия (бездействие) заказчика ОАО "РА" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 457/ОКЭ-ЦДЗ/21 на право заключения договора поставки медицинского оборудования и выполнения пусконаладочных работ (извещение N 32110504493) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.