Решение ФАС РФ от 06.09.2021 по делу N 28/06/105-545/2021

"О признании жалобы обоснованной: действия заказчика, уполномоченного органа нарушают п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ"
Редакция от 06.09.2021 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 6 сентября 2021 г. по делу N 28/06/105-545/2021

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "СА" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии "ДА" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении "ДБ" (далее - Заказчик), "ДА" (далее - Уполномоченный орган), АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту: "Школа искусств, поселок Московский, мкр. Град Московский" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173200001421001116) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.

Согласно доводу Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно принявшей решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Конкурсной комиссии 02.09.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 06.09.2021.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 30.07.2021;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 153 587 845, 89 рублей;

4) источник финансирования - бюджетные средства, КБК - 509080109Г0600000414;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 23.08.2021.

6) в соответствии с частью 9 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, поскольку Конкурсной комиссией принято решение об отклонении всех заявок, поданных на участие в Конкурсе.

1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно принявшей решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.

В соответствии с частью 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.08.2021 N ПРОII1 (далее - Протокол) заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением в составе заявки на участие в Конкурсе недостоверной информации.

На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе предоставлен договор генерального подряда N 24-ДРСУ/17 от 28.03.2017, заключенный между Заявителем и ООО ДРСУ "СБ" на выполнение подрядных работ по строительству объекта: Многоэтажная жилая застройка по адресу: <...>" на сумму 7 028 093 572 рубля (далее - Договор, Объект), акт выполненных работ, а также разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что согласно письму Комитета государственного строительного надзора города Москвы от 17.05.2021 N 09-3727/21-1 (далее - Письмо) генеральным подрядчиком по Договору является ООО "Э", в связи с чем Конкурсной комиссией принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем Заявителем в составе жалобе представлено письмо ООО ДРСУ "СБ", направленное в ответ на запрос Заказчика от 25.08.2021 N ДРНТ-2-5849/1, согласно которому ООО ДРСУ "СБ" подтверждает, что между Заявителем и ООО ДРСУ "СБ" заключен Договор.

Кроме того, представителями Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии указанных договорных отношений между Заявителем и ООО ДРСУ "СБ".

Таким образом, действия Конкурсной комиссии, принявшей решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Конкурсной документации в связи с предоставлением Заявителем недостоверной информации, противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Конкурсной комиссии нарушают часть 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взносов в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.

В соответствии с положениями ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ.

Пунктом 18.1 Конкурсной документацией установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

При этом на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации не установлены требования к компенсационным фондам возмещения вреда, а также обеспечения договорных обязательств в соответствии с положениями частей 12, 13 статьи 55.16 ГрК РФ.

Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "СА" обоснованной.

2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела от 06.09.2021 N 28/06/105-545/2021 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.