Решение ФАС РФ от 07.09.2021 по делу N 28/06/105-583/2021

"О признании жалобы обоснованной: действия аукционной комиссии нарушают ч.ь 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ"
Редакция от 07.09.2021 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 7 сентября 2021 г. по делу N 28/06/105-583/2021

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "ФА" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии "ФБ" (далее - Аукционная комиссия) при проведении "ФБ" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку медицинского оборудования (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100009121000097) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 23.08.2021;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 71 220 000 рублей;

4) источник финансирования - бюджетные средства, КБК - 388090901Б0496087244;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 31.08.2021;

6) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку Аукционная комиссия о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, его участником;

7) единственная заявка ООО "В" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

Согласно доводу Заявителя Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлены случаи, при которых участник электронного аукциона не допускается к участию в нем.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии со сведениями, размещенными в ЕИС, объектом закупки является закупка медицинского оборудования (далее - Оборудование).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2021 N 0173100009121000097-1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании следующего: "пункт 1 части 4 статьи 67 - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ: а именно одним из требований Приложение N 2_Техническое задание к аукционной документации является наличие Автоматического двухколбового инжектора для введения контрастного вещества, участник указал в заявке его наличие, но согласно приложению к регистрационному удостоверению N РЗН 2021/14622 от 21.06.2021 на Томограф рентгеновский компьютерный NeuViz Prime с принадлежностями, данная принадлежность отсутствует".

Пунктом 18 информационной карты документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании документации об Аукционе, а также указание на товарный знак (при наличии).

На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе первой части заявки на участие в Аукционе представлены сведения о конкретных показателях Оборудования, а также содержится указание на регистрационное удостоверение РУ N РЗН 2021/14622 от 21.06.2021.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в связи с тем, что в регистрационном удостоверении, реквизиты которого представлены Заявителем в составе первой части заявки на участие в Аукционе, отсутствует характеристика Оборудования - "Автоматический двухколбовый инжектор для введения контрастного вещества", Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

При этом на заседании Комиссии установлено, что в первой части заявки на участие в Аукционе содержится указанная характеристика Оборудования.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что автоматический двухколбовый инжектор для введения контрастного вещества планируется Заявителем к поставке в качестве составной части Оборудования.

Вместе с тем представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено сведений, подтверждающих несоответствие конкретных показателей Оборудования, содержащихся в составе первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе, положениям технического задания документации об Аукционе, а также наличие недостоверной информации в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "ФА" обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела от 07.09.2021 N 28/06/105-583/2021 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.