ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 9 сентября 2021 г. по делу N 28/06/105-611/2021
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Т" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства "Т" (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством "Т" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, АО "СА" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение лицензий на продление неисключительных прав на программное обеспечение (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0195100000321000035) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 24.08.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 345 000 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 14910069990090019242;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 01.09.2021;
6) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 06.09.2021;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано АО Научно-технический центр "СБ" с минимальным предложением о цене контракта в размере 2 974 350 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно пункту 1.11 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника Аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) (далее - Согласие).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.09.2021 N 0195100000321000035-1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, а именно: предложение участника не соответствует требованиям, указанным в пункте 7.1.2 извещения о проведении Аукциона и пункте 1 таблицы 1.2 "Характеристики и объем (содержание) продлеваемых неисключительных прав" части III "Техническое задание" документации об Аукционе, поскольку не указаны характеристики закупаемого программного обеспечения, а также количество продлеваемых лицензионных ключей.
Согласно документации об Аукционе объектом закупки является приобретение лицензий на продление неисключительных прав на использование программного обеспечения "Антивирус Касперского" по схеме лицензирования Kaspersky total security 11 для бизнеса сроком на один год.
Из жалобы Заявителя следует, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Заявителем в составе первой части заявки на участие в Аукционе дано Согласие, а также приложен документ, содержащий в себе следующую информацию: "Товарный знак: Kaspersky, Страна происхождения: Россия (643)". При этом Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия технических характеристик, представленных Заявителем, техническому заданию документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Кроме того, данный документ вводит Заказчика, Аукционную комиссию в заблуждение, поскольку предоставление данной информации указывает на поставку Заявителем при исполнении государственного контракта любой лицензии на программное обеспечение с товарным знаком "Kaspersky".
При этом на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Аукционной комиссии не противоречат положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
На заседании Комиссии установлено, что Аукционной комиссией ненадлежащим образом в Протоколе указано обоснование принятия решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, а именно в Протоколе указано, что Заявителем не указаны характеристики, закупаемого программного обеспечения, а также количество продлеваемых лицензионных ключей, вместе с тем основание для отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе является предоставление Заявителем сведений, несоответствующих требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, вышеуказанные действия Аукционной комиссии нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе повлияло на результаты определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Т" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы от 09.09.2021 по делу N 17/06/105-611/2021 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.