Решение ФАС РФ от 03.08.2017 по делу N 18/44/105/970

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 03.08.2017 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 3 августа 2017 г. по делу N 18/44/105/970

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "К" (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ОГБУ "УКС Белгородской области" (далее - Заказчик), Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт центральной клинико-диагностической лаборатории ОГБУЗ "Городская больница N 1 г. Старый Оскол", травмпункт (устройство системы приточной вентиляции и дымоудаления)" (под лимит 2018 г.) (номер извещения 0126200000418001591) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не правомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Аукционе.

Оператор электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru -11.07.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 767 586 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 27.07.2018;

5) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, которая признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором электронной площадки не правомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Аукционе.

В соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование денежных средств не осуществляется в случае отсутствия на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения данной заявки, информация о котором направлена оператором электронной площадки. Оператор электронной площадки обязан вернуть заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе при совокупности следующих условий, в том числе, если на специальном счете участника закупки отсутствуют незаблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки либо блокирование денежных средств на специальном счете не может быть осуществлено в связи с приостановлением операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из жалобы Заявителя следует, что 23.07.2018 на виртуальном счете Заявителя в статусе "Свободно" находились денежные средства в размере - 27 999,99 рублей.

Пунктом 18 информационной карты документации об Аукционе установлен размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а именно - 27 675,86 рублей.

Дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 27.07.2018.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Заявителем подана заявка на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по ТО охранной и пожарной сигнализации, и видеонаблюдения, СКУД для нужд МКУ "У" в 2018 году, при проведении МКУ городского округа Химки Московской области "У" (далее - Заказчик N 1), МКУ городского округа Химки "Управление централизации закупок", Оператором электронной площадки с номером извещения 0848300044518000213 (далее - Аукцион N 1).

Вместе с тем, на заседании Комиссии Оператор электронной площадки пояснил, что Управлением Федеральной антимонопольной службы по Московской области в результате рассмотрения жалобы Заявителя на Заказчика N 1, при проведении Аукциона N 1 выдано предписание от 10.07.2018 по делу N 07-24-1865эп/18 (далее - Предписание), согласно которому Оператору электронной площадки предписано отменить протоколы составленные в ходе проведения закупки, а также уведомить участников Аукциона N 1 (в том числе Заявителя жалобы) об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 1, дате и времени проведения Аукциона N 1, о необходимости внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в вышеуказанном аукционе и заблокировать денежные средства внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе N 1 через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки вышеуказанного уведомления.

Кроме того, Оператор электронной площадки в письменных возражениях представил сведения, а также пояснил, что в соответствии с Предписанием 18.07.2018 в адрес участников Аукцион N 1, в том числе Заявителя направлено уведомление о необходимости внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в вышеуказанном аукционе, через 4 рабочих дня, после направления вышеуказанного уведомления, Оператором электронной площадки произведено блокирование денежных средств участников закупки, в том числе Заявителя в размере 13 499,99 рублей, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе N 1.

Таким образом, Оператор электронной площадки в письменных возражениях пояснил, что заявка Заявителя на участие в Аукционе отклонена в связи с отсутствием достаточных денежных средств на виртуальном счете Заявителя в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, поскольку Оператором электронной площадки ранее 25.07.2018 заблокированы денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе N 1 в соответствии с Предписанием и положениями Закона о контрактной системе.

Также Оператор электронной площадки в письменных возражениях представил сведения, согласно которым Заявитель в период с 17.07.2018 по 01.08.2018 неоднократно осуществлял вход в закрытую часть личного кабинета на сайте Оператора электронной площадки.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем, указанный довод своего подтверждения не нашел.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "К" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.