Решение ФАС РФ от 08.08.2018 по делу N 2-57-9774/77-18

"О признании жалобы обоснованной: решение аукционной комиссии заказчика нарушает положения ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 08.08.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 8 августа 2018 г. по делу N 2-57-9774/77-18

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:

Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Х.,

Членов Комиссии:

Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.А.,

Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.,

при участии представителей ГУП "М": К., Ф.,

а также в отсутствие представителей ООО "Т", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/37040/18 от 02.08.2018),

рассмотрев жалобу ООО "Т" (далее - Заявитель) на действия ГУП "М" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку масла трансмиссионного синтетического ATF (Закупка N 0573200002418000966) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

установила:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.

По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/37040/18 от 02.08.2018), Комиссия Управления установила следующее.

Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0573200002418000966 от 25.07.2018 заявка Заявителя с порядковым номером 3 признана не соответствующей на следующем основании: "предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч.ч. 3, 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Согласно выписке из ЕГРЮЛ, полученной с официального сайта Федеральной налоговой службы nalog.ru, данные об адресе места нахождения юридического лица (Участника закупки), являются недостоверными. Согласно ч. 6 ст.11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" данные о недостоверности информации, содержащейся в ЕГРЮЛ, включаются налоговым органом по истечении 30 календарных дней с момента уведомления юридического лица об обнаружении факта недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведениях и не предоставления таким лицом документов, подтверждающих достоверность. В составе второй части заявки Участник закупки указал адрес, который указан в ЕГРЮЛ, который в свою очередь признан налоговым органом недостоверным".

В силу п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в п. 1 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе, копию документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 17.2 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки должна содержать общую информацию об участнике, включая наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе второй части заявки представлены недостоверные сведения относительно места нахождения организации, на что указывает соответствующая отметка налогового органа в Едином государственном реестре юридических лиц.

Также представитель Заказчика пояснил, что в составе второй части заявки ООО "Т" присутствует анкета участника, согласно которой местом нахождения ООО "Т" является следующий адрес: 108851, г. Москва, <...>, в то время, как в декларации о соответствии участника закупки единым требованиям указан следующий адрес: 142172, Москва, г. Щербинка, Южный промышленный район промзона, ул. Южная, д. 8, а также в выписке из единого государственного реестра юридических лиц указан следующий адрес местонахождения ООО "Т": 142172, г. Москва, <...>, что, в свою очередь, по мнению аукционной комиссии Заказчика, свидетельствует о предоставлении недостоверных сведений о месте нахождения участника закупки ввиду наличия указаний на разные почтовые индексы.

Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что адрес местонахождения в указанных документах не различается и является "г. Москва, <...>", при этом почтовый индекс является атрибутом почтового адреса, ввиду чего указание различных почтовых индексов не указывает на недостоверность сведений с учетом также того обстоятельства, что на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что указанные почтовые индексы не относятся к адресу "г. Москва, <...>".

В составе жалобы Заявителем указано, что адрес местонахождения ООО "Т", указанный в составе заявки, является достоверным, поскольку согласно копии договора аренды нежилых помещений N 256 от 01 октября 2017 г. юридическим и фактическим адресом ООО "Т" является 108852, г. Москва, <...>.

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно сведениям в сети "Интернет" индексы 108851, 142172, 108852 одновременно относятся к адресу г. Москва, <...>.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации, является неправомерным, а также нарушает положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО "Т" на действия аукционной комиссии ГУП "М" обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.

Заместитель председателя Комиссии
Х.

Члены Комиссии
С.А.
М.