Решение ФАС РФ от 27.07.2018 по делу N 18/44/105/951

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 27.07.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 27 июля 2018 г. по делу N 18/44/105/951

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Г" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ Псковской области "П" (далее - Заказчик), государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок (далее - Уполномоченный орган) Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание автотранспортных услуг (идентификационный номер: 684-А-ГЗ) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0157200000318000557) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно при проведении Аукциона Оператор электронной площадки неправомерно установил размер шага Аукциона от 0,5 процента до 5 процентов цены контракта, но не менее чем сто рублей.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 11.07.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 19.07.2018;

5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;

7) дата проведения Аукциона - 23.07.2018;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;

9) по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе 1 заявка участника закупки признана соответствующей требованиям документации об Аукционе;

10) победителем Аукциона признано ООО "Г" с предложением о цене единицы услуги 267,25 рублей.

Согласно доводу, изложенному в жалобе, Оператором электронной площадки нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку при проведении Аукциона Оператор электронной площадки неправомерно установил размер шага Аукциона от 0,5 процента до 5 процентов цены контракта, но не менее чем сто рублей.

Согласно части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе если в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в документации об электронном аукционе указаны цена каждой запчасти к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения суммы указанных цен в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.

Представитель Оператора электронной площадки в письменных возражениях пояснил, что на момент размещения извещения о проведении электронного Аукциона, а именно 11.07.2018 действовала редакция Закона о контрактной системе от 31.12.2017 N 504-ФЗ, в связи с чем Оператор электронной площадки при проведении Аукциона руководствовался действующими нормами Закона о контрактной системе.

При этом согласно письменным пояснениям Оператора электронной площадки, в соответствии с действующей на момент размещения закупки редакции части 6 статьи 68 Закона о контрактной системе величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - шаг аукциона) составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем сто рублей.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки неправомерно установлен шаг Аукциона в размере от 0,5 процента до 5 процентов цены контракта, но не менее чем сто рублей, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "Г" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.