Решение ФАС РФ от 31.07.2018 по делу N 18/44/105/955

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 31.07.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 31 июля 2018 г. по делу N 18/44/105/955

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП К. (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Краевое ГБУЗ "А" (далее - Заказчик), аукционной комиссией Краевое ГБУЗ "А" (далее - Аукционная комиссия), Краевое ГКУ "Ц" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на поставку расходных материалов в 2018 году (номер извещения 0817200000318006410) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 16.07.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 21.06.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 904 537,50 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.07.2018;

5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;

7) дата проведения Аукциона - 16.07.2018;

9) в период проведения Аукциона 4 участников закупки подавали предложения о цене контракта;

10) по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе 4 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;

11) победителем Аукциона признан ООО "Н" с предложением о цене контракта - 2 635 562,65 рубля.

Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Оператором электронной площадки 16.07.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе предусмотрено использование усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - усиленная электронная подпись) для подписания электронных документов.

В соответствии с часть 5.5 статьи 112 Закона о контрактной системе с 1 июля 2018 года участники закупок применяют квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей.

Оператор электронной площадки в составе письменных возражений представил сведения, согласно которым 16.07.2018 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупок успешно подавались предложения о цене контрактов, а так же скриншот об уведомлении всех участников Аукциона о том, что с 1 июля 2018 года участники закупок будет введено обязательное требование о применении квалифицированной электронной подписи в соответствии с Законом о контрактной системе.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил надлежащих доказательств, подтверждающих, что Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ИП К. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.