ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 20 июля 2018 г. по делу N 18/44/105/909
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "И" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении Генеральной прокуратурой Российской Федерации (далее - Заказчик), Единой комиссией, ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по модернизации системы технических средств охраны административных зданий Генеральной прокуратуры Российской Федерации (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 017310001418000063) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 20.06.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 24 500 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 05.07.2018;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участников закупки;
7) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно доводу Заявителя, Единой комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в Аукционе от 10.07.2018 N 0173100014118000063-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе, в связи с тем, что участником не представлены конкретные показатели товара "Аппаратный контроллер для установки в каждый из 2-х серверов", "Аппаратный сетевой адаптер для установки в каждый из 2-х серверов", соответствующие требованиям документации об Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Приложением "А" документации об Аукционе установлены требования, в том числе к товарам "Аппаратный контроллер для установки в каждый из 2-х серверов", "Аппаратный сетевой адаптер для установки в каждый из 2-х серверов", используемым при оказании услуг.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в соответствии с пунктом 11 раздела 1 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели характеристик товаров, используемых при оказании услуг, при этом, в соответствии положениями раздела 2 "Описание объекта закупки" максимальные и минимальные значения показателей товара, значения показателей товара, которые не могут изменяться должны указываться в соответствии с приложением "А" документации об Аукционе.
В соответствии с приложением "А" документации об Аукционе, участником в составе первой части заявки на участие в Аукционе должны быть указаны конкретные показатели характеристик, в том числе в отношении товаров "Аппаратный контроллер для установки в каждый из 2-х серверов", "Аппаратный сетевой адаптер для установки в каждый из 2-х серверов".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя на участие в Аукционе не содержит конкретных показателей, в том числе, в отношении характеристик указанных товаров.
При этом, Заявитель на заседание Комиссию явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "И" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.