Решение ФАС РФ от 23.07.2018 по делу N 18/44/105/917

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 23.07.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 23 июля 2018 г. по делу N 18/44/105/917

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "У" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ "Д" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ФКУ "Д" (далее - Заказчик), ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта: Строительство Федерального детского реабилитационного центра (ФДРЦ) на 200 коек в г. Подольске Министерства здравоохранения Российской Федерации" (далее - Объект), расположенного по адресу: г. Подольск, ул. Высотная, д. 4, "А" (номер извещения 0373100003418000005) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукционной комиссии, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным в документации об Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 24.04.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 062 051 150 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13.06.2018;

5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;

7) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о соответствии заявки участника закупки с порядковым номером "4" (Заявитель) требованиям, установленным в документации об Аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2018 N 0373100003418000005-2 заявка участника закупки с порядковым номером заявки "4" (Заявитель) признана несоответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе, в том числе по следующим основаниям:

"По пункту 35 "Сталь оцинкованная листовая": Толщина листового проката должна быть от 0,70 до 0,80 мм, участником в составе заявки указано "Толщина листового проката 0,70" - отсутствуют единицы измерения.

По пункту 35 "Сталь оцинкованная листовая": по показателю "Категория вытяжки для соответствующей группы стали требуется Н/Г" участником в составе заявки указано "Категория вытяжки для соответствующей группы стали требуется Н".

По пункту 13 "Грунтовка Тифенгрунд КНАУФ или эквивалент" участником в составе заявки указано "Грунтовка Тифенгрунд КНАУФ или эквивалент".

По пункту 26 "Лента уплотнительная "Кнауф" или эквивалент" участником в составе заявки указано "Лента уплотнительная "Кнауф" или эквивалент".

Приложением N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к товарам.

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в положения первой части заявки участника закупки с порядковым номером заявки "4" (Заявитель) в отношении характеристик товаров указаны не в соответствии с положениями документации об Аукционе, а именно:

В отношении показателя "Толщина листового проката" участником закупки в составе заявки не указаны единицы измерения.

В отношении показателя "Категория вытяжки" участником закупки в составе заявки указано значение показателя с сопровождением словом "требуется", в то время как положениями инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе требовалась указать конкретное значение.

Кроме того, по пунктам 13, 26 участником закупки не представлены конкретные товарные знаки, а именно указано "Грунтовка Тифенгрунд КНАУФ или эквивалент", "Лента уплотнительная "Кнауф" или эквивалент" в связи с чем не представляется возможным определить какой именно товар предложен участником закупки.

На основании изложенного, согласно пояснениям представителя Заказчика, Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным в документации об Аукционе.

Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии явка не обеспечена и не представлено документов и сведений, подтверждающих, что Аукционная комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным в документации об Аукционе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Как установлено 19.07.2018 решением Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок по делу N 18/44/105/907 в действиях Аукционной комиссии выявлено, в том числе нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном принятии решения о соответствии заявки ООО "Г" дополнительным требованиям, установленным в документации об Аукционе.

В целях устранения выявленного нарушения, Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 02.08.2018 предписано осуществить повторное рассмотрение вторых частей заявок участников закупки в соответствии с требованиями вышеуказанного решения Комиссии и Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "У" необоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 19.07.2018 N 18/44/105/907 по данному делу предписание не выдавать.

4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 19.07.2018 N 18/44/105/907 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.