Решение ФАС РФ от 26.07.2018 по делу N 18/44/105/942

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 26.07.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 26 июля 2018 г. по делу N 18/44/105/942

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Л" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) запроса предложений на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству комплекса общежитий с реконструкцией существующих зданий для МГТУ им. Н.Э. Баумана г. Москва (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0373100076518000246) (далее - Запрос предложений), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Единой комиссией Запроса предложений.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".

2. Заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в Запросе предложений.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Запроса предложений размещено в ЕИС - 28.06.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос предложений;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 131 531 150 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений - 24.07.2018;

5) на участие в Запросе предложений подано 3 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о Запросе предложений, Закона о контрактной системе;

6) Победителем Запроса предложений признано ООО "С" с предложением о цене контракта 1 120 215 838,50 рублей.

1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".

Согласно пункту 7 части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок (предложений) на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок (предложений).

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В документации о Запросе предложений установлен, в том числе критерий оценки заявок: "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (далее - Критерий N 1) - значимость критерия 10%, коэффициент значимости 0,1, максимальное количество баллов 100.

Критерий N 1 заявки на участие в Запросе предложений содержит, в том числе показатели:

1) "Предложение по методам производства работ";

2) "Предложение по охране труда";

3) "Предложение по технике безопасности";

4) "Предложение по охране окружающей среды";

Значимость каждого из показателей составляет 25%.

Максимальная величина каждого из показателей составляет 25 баллов.

Так, например, по показателю "Предложение по методам производства работ" установлен следующий порядок оценки заявок:

"Предложение по методам производства работ" - оценивается предложение участника по методам выполнения каждой работы из всего состава работ, предусмотренных главами 1-7 "Сводного сметного расчета стоимости строительства" (конкретизировать работы в соответствии с локальными сметами не требуется), размещенного отдельным файлом ("ССР.pdf") в составе документации о проведении запроса предложений.

Предложение участника закупки по методам производства работ оценивается от 0 до 25 баллов:

- оценка в 0 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой не представлено предложение по методам производства работ;

- оценка в 1 балл по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлены ссылки на работы, предусмотренные главами 1-7 "Сводного сметного расчета стоимости строительства";

- оценка в 10 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по методам производства работ не по всему составу работ;

- максимальная оценка в 25 баллов присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по методам производства работ по всему составу работ.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что предметом оценки по показателю являются предложения участника по методам выполнения каждой работы из всего состава работ, предусмотренных главами 1-7 "Сводного сметного расчета стоимости строительства", который установлен в документации о Запросе предложений исходя из потребностей Заказчика и особенностей объекта закупки.

Кроме того, сведения предоставляются в соответствии с приложением N 2 к заявке на участие в Запросе предложений, приведенным в части VI "Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки".

Также, представители Заказчика пояснили, что на участие в Запросе предложений поданы 3 заявки от участников закупки, которым по обжалуемому критерию присвоено максимальное количество баллов.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявителем явка не обеспечена и не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода Заявителя.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно части 3 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса.

Согласно части 12 статьи 83 после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, Заказчиком в документацию о закупке, извещение о Запросе предложений внесены изменения, которые размещены в ЕИС 18.06.2018 с указанием даты окончания подачи заявок 24.07.2018 до 10:00 (по московскому времени).

Из извещения следует, что заявки на участие в Запросе предложений принимаются в рабочие дни с 10:00 часов до 16:00 часов.

Также, согласно сведениям, размещенным в ЕИС, дата и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных предложений участников (по московскому времени) 25.07.2018 15:00.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявителем явка не обеспечена и не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода Заявителя.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "Л" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.