Решение ФАС РФ от 26.07.2018 по делу N 18/44/105/943

"О признании жалобы обоснованной: оператор электронной площадки нарушил п. 5 ч. 11 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 26.07.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 26 июля 2018 г. по делу N 18/44/105/943

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "<...>" (далее - Заявитель) на действия ООО "<...>" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУ <...> "Городская клиническая больница N <...>" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ГБУ <...> "Городская клиническая больница N <...>" (далее - Аукционная комиссия), ГКУ <...> "<...>" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на поставку запасных частей для персональных компьютеров (номер извещения <...>) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки 12.07.2018 неправомерно отклонил заявку Заявителя в связи с наличием сведений в отношении Заявителя в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), вследствие чего Заявитель не смог принять участие в Аукционе.

Оператор электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 02.07.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - <...> рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13.07.2018;

5) на участие в Аукционе подано 19 заявок от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 18 участников закупки;

7) дата проведения Аукциона - 19.07.2018;

9) в период проведения Аукциона 7 участников закупки подавали предложения о цене контракта;

10) по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе 5 заявок участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;

11) победителем Аукциона признан ООО "<...>" с предложением о цене контракта - <...> рублей.

Согласно доводу Заявителя, Оператор электронной площадки 12.07.2018 неправомерно отклонил заявку Заявителя в связи с наличием сведений в отношении Заявителя в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), вследствие чего Заявитель не смог принять участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе Оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае наличия в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 14 документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки об отсутствии в предусмотренном Законе о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

На заседании Комиссии установлено, что 22.02.2018 Заявитель исключен из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании решения апелляционного суда от 27.12.2017 N А<...>-<...>/2017.

Вместе с тем, Оператор электронной площадки в письменных возражениях не представил доказательств, подтверждающих, что действия Оператора электронной площадки отклонившего заявку Заявителя 12.07.2018 соответствуют положениям Закона о контрактной системе, а также что Заявитель 12.07.2018 находился в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, отклонив 12.07.2018 заявку Заявителя по основанию наличия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Оператор электронной площадки нарушил пункт 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "<...>" обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение пункта 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела от 26.07.2018 N 18/44/105/943 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.