Решение ФАС РФ от 26.07.2018 по делу N 18/44/105/965

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 26.07.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 26 июля 2018 г. по делу N 18/44/105/965

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ЭА" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МУП "ЭБ" городского округа город Стерлитамак (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на выполнение работ на поставку трансформаторной подстанции 2 БКТП-10/0,4-1000 (номер извещения 0501300004618000109) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 09.07.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение.

Оператор электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 19.06.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 670 510 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 05.07.2018;

5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;

7) дата проведения Аукциона - 09.07.2018;

9) в период проведения Аукциона 1 участник закупки подавал предложения о цене контракта;

10) в соответствии с частью 13 статьи 69 Аукцион признан несостоявшимся.

Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Оператором электронной площадки 09.07.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение, поскольку во время проведения Аукциона произошла деактивация аукционного робота.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

В соответствии с пунктом 12.26.1 Регламента Оператора электронной площадки во время проведения электронного аукциона, активированные аукционные роботы начинают подавать предложения о цене контракта через 2 минуты после начала аукциона. Аукционный робот подает предложения о цене контракта 1 раз в две минуты.

Согласно пункту 12.26.1 Регламента Оператора электронной площадки вне зависимости от того был ли активирован для конкретного аукциона робот, у участника электронного аукциона сохраняется возможность в любой момент проведения аукциона подать предложение о цене контракта вручную. При этом, если предложение о цене контракта подано участником электронного аукциона с учетом требований настоящего регламента, то принимается предложение о цене контракта участника электронного аукциона, а аукционный робот завершает свою работу. Если предложение о цене контракта участника электронного аукциона подано с нарушением требований настоящего регламента, то системой не принимается поданное предложение о цене контракта участника электронного аукциона, а аукционный робот завершает свою работу. Участнику отображается уведомление об отключении робота. Дальнейшая подача предложений о цене контракта возможна только в ручном режиме.

Оператор электронной площадки в составе письменных возражений пояснил, что во время проведения Аукциона, а именно 09.07.2018 в 08:55 Заявителем было подано предложение о цене контракта в 28 352,55, которое было отклонено в связи с тем, что было подано вне шага Аукциона, после чего произошла деактивация аукционного робота в соответствии с регламентом Оператора электронной площадки.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "ЭА" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.