Решение ФАС РФ от 26.07.2018 по делу N 18/44/105/944

"О признании жалобы необоснованной: действия оператора электронной площадки соответствуют положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 26.07.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 26 июля 2018 г. по делу N 18/44/105/944

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО <...> "<...>" (далее - Заявитель) на действия ООО "<...>" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ <...> "<...>" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ГКУ <...> "<...>" (далее - Аукционная комиссия), Конкурсным агентством (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на оказание услуг по охране незавершенных строительством объектов: "<...>" (номер извещения <...>) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем не направлены паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица в составе второй части заявки Заявителя, в результате чего Заказчик, Аукционная комиссия признала заявку Заявителя не соответствующей требования документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

Оператор электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 04.07.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - <...> рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 12.07.2018;

5) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;

7) дата проведения Аукциона - 16.07.2018;

9) в период проведения Аукциона 5 участников закупки подавали предложения о цене контракта;

10) по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе 4 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;

11) победителем Аукциона признан ООО "<...>" с предложением о цене контракта - <...> рублей.

Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем не направлены паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица в составе второй части заявки Заявителя, в результате чего Аукционная комиссия признала заявку Заявителя не соответствующей требования документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

Согласно части 8 статьи 66 Закона о контрактной системе в редакции от 31.12.2017 N 504-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, для получения аккредитации для обеспечения участия в Аукционе, участник Аукциона должен предоставить копии документов подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения Аукциона, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе в связи с тем, что Заявитель не представил в составе второй части заявки на участие в Аукционе паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации: фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 8 июня 2018 г. N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" (далее - Постановление Правительства N 656) информационное взаимодействие электронных площадок, специализированных электронных площадок с единой информационной системой, иными государственными информационными системами, осуществляемое с использованием инфраструктуры федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и единой системой межведомственного электронного взаимодействия (далее - инфраструктура), осуществляется на принципах соблюдения полноты, достоверности предоставляемой информации, получаемой, обрабатываемой и размещаемой в рамках информационного взаимодействия, а также конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства N 656 требования пункта 10 Постановления Правительства вступают в законную силу 01.01.2019.

Представитель Оператора электронной площадки в составе письменных возражений пояснил, что в соответствии с вышеуказанной нормой Оператор электронной площадки до 01.01.2019 не имеет возможности по взаимодействию с государственными информационными системами, содержащими сведения о паспортных данных.

Представитель Оператора в составе письменных возражений пояснил, что до 01.01.2019 Заявитель не имел возможности представить Оператору электронной площадки паспортных данных в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

На заседании Комиссии установлено, что в силу требований частей 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона также не установлено, что в составе информации и документов в рамках первой и второй части заявки на участие в Аукционе Заявитель обязан представлять паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия усматривает признаки нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика в связи с отклонением второй части заявки Заявителя.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов от 26.07.2018 по делу N 18/44/105/944 соответствующему должностному лицу <...> УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО <...> "<...>" необоснованной.

2. Передать материалы дела от 26.07.2018 N 18/44/105/944 соответствующему должностному лицу <...> УФАС России для проведения внеплановой проверки в отношении действий Заказчика, Аукционной комиссии при проведении электронного Аукциона.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.