ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 18 июля 2018 г. N 223ФЗ-529/18
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ИП КУЗНЕЦОВОЙ Н.И. НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>
при участии представителей: <...>
рассмотрев жалобу ИП К. от 11.07.2018 N 5464813 (4) на действия (бездействие) заказчика АО "ИА", оператора электронной площадки ЭТЗП ОАО "Р" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке информационно-аналитической системы по сбору, обработке и хранению данных мониторинга цен на строительные ресурсы и оборудование (ИАС МЦСР) (извещение N 31806638571), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
В ФАС России поступила жалоба ИП К. (далее - Заявитель) от 11.07.2018 N 5464813 (4) на действия (бездействие) заказчика АО "ИА" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЭТЗП ОАО "Р" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке информационно-аналитической системы по сбору, обработке и хранению данных мониторинга цен на строительные ресурсы и оборудование (ИАС МЦСР) (извещение N 31806638571) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или котировочной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "ИБ" от 26.07.2018 (далее - Положение о закупке).
Согласно Извещению, Документации, Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://etzp.rzd.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://etzp.rzd.ru, регулируются Регламентом работы в автоматизированной информационной системе "Электронная торгово-закупочная площадка ОАО "Р", утвержденным распоряжением ОАО "Р от 18.05.2016 N 990р (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 22.06.2018;
- Начальная (максимальная) цена договора - 5 882 300 рублей
- Дата окончания подачи заявок - 13.07.2018;
- Дата и время проведения Конкурса - 20.07.2018.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса вследствие чего Заявителю не удалось подписать усиленной квалифицированной подписью документы, прикрепляемые на сайт ЭТП.
На заседании Комиссии ФАС России представители Оператора, Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик, Оператор действовали в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом и Положением о закупке.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 3.3 статьи 3 Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о внесении изменений): "обмен между участником конкурентной закупки в электронной форме и оператором электронной площадки информацией, связанной с получением аккредитации на электронной площадке, осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки".
Кроме того, согласно пункту 1 статьи 4 Закона о внесении изменений действие Закона о внесении изменений вступает в силу с 01 июля 2018 года, за исключением положений, которым установлен иной срок вступления их в силу.
В соответствии с информацией размещенной в ЕИС извещение о проведении Конкурса опубликовано 29.06.2018; в связи с чем представители Заказчика пояснили, что указанные требования не могут применяться к рассматриваемой закупке.
Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Признать жалобу ИП К. (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО "ИА" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>), оператора электронной площадки ЭТЗП ОАО "Р" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке информационно-аналитической системы по сбору, обработке и хранению данных мониторинга цен на строительные ресурсы и оборудование (ИАС МЦСР) (извещение N 31806638571) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.