ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 24 июля 2018 г. по делу N 18/44/105/911
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "П" (далее - Заявитель) на действия "Ф" (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, аукционной комиссией "Ф" (далее - Аукционная комиссия), ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по бронированию, оформлению, продаже и передаче авиабилетов, бронированию и оплате номеров в гостиницах для участников программы краткосрочных ознакомительных поездок в Российскую Федерацию молодых представителей политических, общественных, научных и деловых кругов иностранных государств (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100006018000012) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в проекте контракта неправомерно установлен размер цены контракта в размере общей цены контракта 2 152,10 рубля вместо начальной (максимальной) цены контракта в размере 69 000 000 рублей;
2. Заказчиком в проекте контракта неправомерно установлен размер обеспечения исполнения контракта в размере 31 050 000 рублей вместо 20 700 000 рублей.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 23.07.2018 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 24.07.2018.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 11.04.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 69 000 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 27.04.2018;
5) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 7 заявок от участников закупки;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
8) победителем Аукциона признано ООО "П", предложившее наиболее высокую цену закупки за право заключения контракта в размере 2 152,10 рубля.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в проекте контракта неправомерно установлен размер цены контракта в размере общей цены контракта 2 152,10 рубля вместо начальной (максимальной) цены контракта в размере 69 000 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Частью 11 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в период проведения Аукциона участники подавали предложения о цене за единицу услуги. При этом в соответствии с положениями части 11 статьи 69 Закона о контрактной системе победителем признан участник Аукциона (Заявитель), предложивший наиболее высокую цену за право заключения контракта в размере 2 152,10 рубля, в связи с чем, в проекте контракта, направленного Заявителю, в пункте 2.2 указана общая цена контракта 2 152,10, которая вносится Исполнителем на счет Заказчика.
Кроме того, на заседании Комиссии, представители Заказчика также сообщили, что общая начальная (максимальная) цена контракта, сформирована в соответствии с положениями части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, включает цену единицы следующих услуг:
- сервисный сбор по оформлению авиабилета;
- сервисный сбор по оформлению возврата по неиспользованным авиабилетам при добровольном отказе от полета, переоформлению авиабилета;
- сервисный сбор по бронированию и оплате номера в гостинице;
- сервисный сбор по оформлению билетов на железнодорожный транспорт.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, согласно извещению о проведении Аукциона начальная (максимальная) контракта 69 000 000 рублей.
В соответствии с пунктом 7 информационной карты документации об Аукционе в цену должны быть включены все расходы, связанные с оказанием услуг, в том числе расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, а также сервисные сборы, стоимость бронирования, оформления, передачи проездных билетов, стоимость проездных билетов, стоимость бронирования номеров в гостиницах, стоимость гостиничных номеров, иные платежи, предусмотренные правилами, установленными перевозчиками и гостиницами.
При этом, согласно пункту 12 информационной карты документации об Аукционе общая начальная (максимальная) цена единиц услуг составляет 2 306 рублей. При этом положениями раздела 14 документации об Аукционе установлено, что в соответствии с прогнозируемым объемом услуг начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 69 000 000 рублей.
Кроме того, согласно техническому заданию документации об Аукционе установлен перечень оказываемых услуг, согласно которому исполнитель, в том числе, должен обеспечить для всех участников программы краткосрочных ознакомительных поездок в Российскую Федерацию молодых представителей политических, общественных, научных и деловых кругов иностранных государств авиабилетами по маршруту "туда-обратно".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в проекте контракта размер цены контракта 2 152,10, противоречащий положениям документации об Аукционе, нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в проекте контракта неправомерно установлен размер обеспечения исполнения контракта в размере 31 050 000 рублей вместо 20 700 000 рублей.
Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что согласно пункту 6.1 проекта контракта, направленного Заявителю, размер обеспечения исполнения контракта составляет 31 050 000 рублей.
Вместе с тем, в соответствии с извещением о проведении Аукциона начальная (максимальная) цена контракта 69 000 000 рублей, при этом в период проведения Аукциона участники подавали предложения о цене за единицу услуги, в связи с чем положения части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе при расчете обеспечения исполнения контракта не применяются.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, нарушают часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "П" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 24.07.2018 по делу N 18/44/105/911 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.