ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 24 июля 2018 г. по делу N 18/44/99/378
О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "С" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФГБОУ ВО "У" (далее - Уполномоченный орган), "Ф" (далее - Заказчик) при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, единой комиссией Заказчика (далее - Единая комиссия), ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Учебно-тренажерный центр Якутского института водного транспорта (филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "У" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0351100010518000013) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России 04.04.2018 N 429/18,
установила:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в документации об Аукционе излишние требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе конкретных показателей веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров.
Представители Заказчика, Уполномоченный органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 25.06.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 180 448 720 рублей;
4) дата окончания подачи заявок - 11.07.2018;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, допущенные к участию в Аукционе;
6) в Аукционе принимали участие 2 частника закупки;
7) победителем Аукциона признано ООО "К" с предложением о цене контракта 175 937 502,40 рубля.
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в документации об Аукционе излишние требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе конкретных показателей веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования к описанию в первой части заявки на участие в Аукционе характеристик товаров, предполагаемых для использования при выполнении работ (приложение к техническому заданию документации об Аукционе), например:
Пункт 73 "Дверной блок": "Приведенное сопротивление теплопередаче не менее 0,5 м2 °C/Вт".
Пункт 154 "Тепловычислитель": "Относительная влажность окружающего воздуха при 35 °C 95%. Напряженность внешнего переменного магнитного поля частотой 50 ГЦ не более 400 А/м. вибрации частотой (5 - 25) Гц и амплитудой смещения до 0,1 мм; Степень защиты корпуса от проникновения пыли и воды IP54".
Пункт 217 "Установка по откачиванию воды". Температура перекачиваемой жидкости макс. 35 °C, при 32/8 и 32/11 кратковременно (3 мин.) 90°.
Таким образом, в документации об Аукционе установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведения о результатах испытаний, способ нанесения указанных товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
На основании вышеизложенного, действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в документации об Аукционе указанные требования к составу заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку заявки участников закупки на указанном основании не отклонялись.
Как установлено 17.07.2018 решением Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок по делу N 18/44/105/872 в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены, в том числе нарушения части 1 статьи 23, пункта 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившиеся в отсутствии в проекте контракта идентификационного кода закупки, установлении в документации об Аукционе излишних требований к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе конкретных показателей веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров, установлении ненадлежащего срока окончания рассмотрения первых частей заявок, отсутствии в документации об Аукционе условия о 25%-ом размере объема работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту в соответствии с Постановлением Правительства N 570.
В целях устранения выявленного нарушения, Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 31.07.2018 предписано устранить выявленные нарушения при заключении контракта в соответствии с требованиями вышеуказанного решения Комиссии и Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России 04.04.2018 N 429/18, Комиссия
решила:
1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, нарушения части 1 статьи 23, пункта 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 17.07.2018 N 18/44/105/872 по данному делу предписание не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 17.07.2018 N 18/44/105/872 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.