ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 18 июля 2018 г. N КГОЗ-317/18
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "А" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Анжеро-Судженскому городскому округу (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на оказание услуг по хранению горюче-смазочных материалов (номер извещения 0139100007718000019) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 09.07.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного ценового предложения о цене контракта.
Представители Оператора электронной площадки не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 26.06.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 63 094,84 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 05.07.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 06.07.2018;
5) дата проведения Аукциона - 09.07.2018;
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно доводу Заявителя при проведении Аукциона на сайте Оператора электронной площадки возникла техническая ошибка при попытке Заявителем подать очередное ценовое предложение.
Согласно письменным пояснениям Оператора электронной площадки, в период проведения Аукциона с 06:30:00 до 06:51:00 09.07.2018 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников закупок, за время проведения Аукциона было подано 5 ценовых предложений о цене контракта.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем 09.07.2018 в 06:31:05, 06:31:50, 06:33:21, 06:34:52, 06:45:00 подавались предложения о цене контракта и все предложения были отклонены с формулировкой: "Ошибка проверки сертификата: Ошибка проверки подписи, подпись не сформирована".
Как следует из письменных пояснений Оператора электронной площадки ценовые предложения Заявителя отклонялись системой не по причине технического сбоя на сайте Оператора электронной площадки, а по одной из следующих причин: неправильно установленного криптопровайдера, отсутствие носителя ключа, разрешения подключения к хранилищу сертификатов, разрешения воспользоваться закрытым ключом.
При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил документы и сведения, подтверждающие, что программно-аппаратный комплекс Оператора электронной площадки 09.07.2018 давал сбои, в результате чего Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение о цене контракта.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 09.07.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "А" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.