ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 20 июля 2018 г. N 223ФЗ-532/18
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "АА" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>
при участии представителей: <...>
рассмотрев жалобу ООО "АА" от 16.07.2018 N 01 на действия (бездействие) заказчика АО "АБ", оператора электронной площадки АО "Е" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по составлению проектно-сметной документации для Акционерного общества "АБ" в 2018 году. РКСМ-781 (извещение N 31806539413), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "АА" (далее - Заявитель) от 16.07.2018 N 01 на действия (бездействие) заказчика АО "АБ" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО "Е" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по составлению проектно-сметной документации для Акционерного общества "АБ" в 2018 году. РКСМ-781 (извещение N 31806539413) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Регламентом проведения закупок товаров, работ, услуг для Акционерного общества "АБ" 2017 г. (далее - Положение о закупках).
Согласно Извещению, Документации, Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и на сайте Оператора ЭТП: https://www.roseltorg.ru/.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием ЭТП, имеющей адрес в сети "Интернет": https://www.roseltorg.ru/, регулируются Регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным генеральным директором АО "Е" Е. (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 29.05.2018;
- Начальная (максимальная) цена договора - 6 973 500 рублей;
- Дата окончания подачи заявок - 19.06.2018;
- Дата подведения итогов Конкурса - 03.07.2018;
- На участие в Конкурсе подано - 2 заявки;
- До участия в Конкурсе допущено - 2 заявки.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса на сайте ЭТП размещены протоколы, не содержащие сведения о процедуре проведения Конкурса.
Представители Заказчика, Оператора с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Оператор, Заказчик действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Регламентом.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно извещению о закупке заявки на участие в Конкурсе в электронной форме подаются на электронную площадку в сети интернет по адресу www.etp.roseltorg.ru.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что в соответствии с пунктом 9.6 Регламента для перехода на следующий этап закупки Заказчику необходимо размещать соответствующие протоколы.
При этом, в соответствии с пунктом 2 "Принятие термины и определения" Положения о закупке: "Протокол оценки оферт (протокол) - единый протокол комиссии по закупкам, который оформляется по итогам вскрытия, рассмотрения, оценки оферт и выбора Контрагента, публикуемый по всем видам закупочных процедур".
Таким образом, размещенные на сайте ЭТП файлы необходимы для размещения итогового протокола сопоставления и оценки.
Кроме того, на заседание Комиссии ФАС России представитель Заявителя не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, не представил.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "АА" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 16.07.2018 N 01 на действия (бездействие) заказчика АО "АБ" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>), оператора электронной площадки АО "Е" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по составлению проектно-сметной документации для Акционерного общества "АБ" в 2018 году. РКСМ-781 (извещение N 31806539413) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.