ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 23 июля 2018 г. по делу N 18/44/105/916
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ГА" (далее - Заявитель) на действия КГКУ "С" (далее - Заказчик), Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Региональный центр развития спорта в г. Комсомольске-на-Амуре. 4 этап. Центр игровых видов спорта и единоборств (строительство)" (номер извещения: 0122200002518004107) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. В документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к составу первой части заявки заявок участников Аукциона.
2. В технической части документации об Аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих качество и безопасность материалов, используемых при выполнении работ.
3. Заказчиком, Уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в составе проектно-сметной документации размещен поврежденный файл "Проектная документация.part15.rar", в связи с чем потенциальным участникам закупки не представляется возможным ознакомиться с описанием объекта закупки в полном объеме.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 29.06.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 998 994 240 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе -20.07.2018;
5) на участие в Аукционе подана одна заявка от участника закупки, которая признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к составу первой части заявки заявок участников Аукциона.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Пунктом 4.2.3 документации об Аукционе установлены, в том числе, следующее требование к составу первой части заявки на участие в Аукционе: "Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию: на выполнение работы или оказание услуги: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условия, предусмотренных документацией об аукционе".
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать исключительно согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе устанавливает надлежащие требования к составу первой части заявки участников Аукциона.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что установленные Заказчиком требования к составу первых частей заявок не соответствуют Закону о контрактной системе, в связи с чем, указанный довод своего подтверждения не нашел.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в технической части документации об Аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих качество и безопасность материалов, используемых при выполнении работ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 2 технического задания документации об Аукционе установлено, что "Материалы, применяемые при выполнении работ, должны быть новыми, иметь документы, подтверждающие качество и безопасность таких материалов, которые должны быть предоставлены Заказчику за 2 дня до начала Работ, выполняемых с использованием этих материалов".
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что данное требование к качеству материалов установлено на основании части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которая обязывает лицо, осуществляющее строительство, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов. В том числе, подрядчику требуется представить Заказчику за 2 дня до начала выполнения работ документы, то есть на стадии исполнения контракта, подтверждающие качество и безопасность таких материалов, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что установленные Заказчиком требования к применяемым материалам не соответствуют Закону о контрактной системе, в связи с чем, указанный довод своего подтверждения не нашел.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в составе проектно-сметной документации размещен поврежденный файл "Проектная документация.part15.rar", в связи с чем потенциальным участникам закупки не представляется возможным ознакомиться с описанием объекта закупки в полном объеме.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что проектно-сметная документация размещена в ЕИС в виде многотомного архива общераспространенного формата "rar" в полном объеме. При этом файл "Проектная документация.part15.rar" возможно разархивировать, скачав файлы "Проектная документация.part15.rar" и "Проектная документация.part16.rar", поскольку вышеуказанные файлы взаимосвязаны между собой, что подтверждает видеозапись, представленная представителем Уполномоченного органа.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем, указанный довод своего подтверждения не нашел.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "ГБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.