ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 23 июля 2018 г. по делу N 18/44/105/924
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ПАО "В" (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МУП городского пассажирского транспорта "Яргортранс" города Ярославля (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по передаче данных по беспроводным телекоммуникационным сетям (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0571300001318000016) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки при проведении Аукциона 16.07.2018 неправомерно принято предложение о цене контракта, поданное участником Аукциона "вне шага" Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронного аукциона 20.07.2018 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, в соответствии с пунктом 3.32. Административного регламента заседание продолжилось 23.07.2018.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 28.06.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 750 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 12.07.2018;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 16.07.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе 3 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ПАО "В" с предложением о цене контракта 0,12 рублей.
Согласно доводу, изложенному в жалобе, Оператором электронной площадки 16.07.2018 неправомерно принято предложение о цене контракта, поданное "вне шага" Аукциона, а именно менее 0,5% начальной (максимальной) цены контракта и ста рублей.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что дата проведения аукциона 16.07.2018, в соответствии с чем, Оператору электронной площадки необходимо руководствоваться при проведении Аукциона положения Закона о контрактной системе в редакции от 01.07.2018.
Согласно части 6 статьи 68 Закона о контрактной системе в редакции от 01.07.2018 величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем сто рублей.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что на момент размещения извещения о проведении электронного Аукциона, а именно 28.06.2018 действовала редакция Закона о контрактной системе от 23.04.2018, в связи с чем Оператор электронной площадки при проведении Аукциона руководствовался положениями вышеуказанной редакции Закона о контрактной системе.
При этом согласно положению Оператора электронной площадки, в соответствии с частью 6 статьи 68 Закона о контрактной системе в редакции от 23.04.2018 установлено, что величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В силу части 9 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:
1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;
2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";
3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.
Таким образом, довод представителя Заявителя о том, что Оператором электронной площадки неправомерно принято предложение о цене контракта, своего не нашел подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "В" необоснованной Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.