Решение ФАС РФ от 16.07.2018 по делу N 18/44/105/869

"О признании жалобы обоснованной: действия заказчика, уполномоченного органа нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ"
Редакция от 16.07.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 16 июля 2018 г. по делу N 18/44/105/869

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "С" (далее - Заявитель) на действия ФКП "Р" (далее - Уполномоченный орган), "М" (далее - Заказчик) при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, единой комиссией Заказчика (далее - Единая комиссия), АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по выполнению функций Генерального подрядчика "Завершение строительства по объекту: "Реконструкция филиала федерального казенного предприятия "Р" "Пензенский государственный цирк" г. Пенза, ул. Плеханова дом 13" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0373100075718000001) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующим действиями Заказчика, Уполномоченного органа:

1. В ЕИС в не полном объеме размещена проектная документация.

2. В документации об Аукционе не указаны показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Представители Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 27.06.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 267 114 110 рублей;

4) дата окончания подачи заявок - 27.07.2018.

1. По мнению Заявителя, в ЕИС не размещена в полном объеме проектная документация.

Как установлено 02.07.2018 решением Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок по делу N 18/44/105/768 в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлено, в том числе нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не размещении в ЕИС проектной документации.

В целях устранения выявленного нарушения, Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 16.07.2018 предписано устранить указанное нарушение, в том числе, внести изменения в документацию Аукционе в соответствии с требованиями вышеуказанного решения Комиссии и Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не разместивших в ЕИС проектную документацию, в редакции, действовавшей на момент подачи жалобы Заявителем, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем, согласно пояснениям представителей Уполномоченного органа, Уполномоченным органом, Заказчиком в целях исполнения вышеуказанного предписания внесены изменения в документацию об Аукционе, которая размещена в ЕИС 11.07.2017 с продлением срока подачи заявок до 27.07.2018, так, в частности, размещена в ЕИС проектная документация в связи с чем, ранее выявленное нарушение устранено.

2. По мнению Заявителя, в документации об Аукционе не указаны показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие указано в том числе следующее: "Сведения в заявку на участие в электронном аукционе вносятся участником закупки в соответствии с теми данными о предполагаемых при выполнении работ товарах (материалах), которые указаны в файле "Требования к применяемым в ходе оказания услуг товарам (материалам)".

Как следует из пояснений представителей Уполномоченного органа участнику закупки в составе заявки требуется выразить исключительно согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, при этом файл "Требования к применяемым в ходе оказания услуг товарам (материалам)" в ЕИС не размещался и в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе допущена техническая ошибка.

Учитывая, что в составе первой части заявки на участие в Аукционе требуется выразить исключительно согласие участника аукциона, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Как установлено 12.07.2018 решением Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок по делу N 18/44/105/852 в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены нарушения части 1 статьи 23, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившиеся в отсутствии в проекте контракта штрафа в размере 5 процентов за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в стоимости указанных работ, отсутствии в проекте государственного контракта идентификационного кода закупки, установлении ненадлежащим образом требований к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе.

На основании вышеуказанного решения Заказчику, Уполномоченному органу выдано предписание, в соответствии с которым предписано в срок до 16.07.2018, в том числе, при заключении контракта привести положения контракта в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.07.2018 N 18/44/105/852.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "С" обоснованной в части отсутствия в ЕИС проектной документации.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, нарушения части 1 статьи 23, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 12.07.2018 N 18/44/105/852 по данному делу предписание не выдавать.

4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 12.07.2018 N 18/44/105/852 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.