Решение ФАС РФ от 16.07.2018 по делу N 18/44/105/886

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 16.07.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 16 июля 2018 г. по делу N 18/44/105/886

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "В" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГБУ "У" (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик), ФГБУ "У" (далее - Уполномоченный орган), Аукционной комиссией, ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на реконструкцию Карапузского магистрального канала, Убинский район, Новосибирской области (номер извещения 0351100012618000032) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, по результатам рассмотрения вторых частей принявшей необоснованное решение о несоответствии заявки Заявителя.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 06.06.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 78 174 655,13 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 22.06.2018;

5) дата проведения Аукциона - 28.06.2018;

6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;

8) дата проведения Аукциона - 28.06.2018;

9) победителем Аукциона признано ООО "А" с предложением о цене контракта 77 002 035,29 рублей.

1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принято неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.06.2018 N 0351100012618000032-3 (далее - Протокол) заявка Заявителя с порядковым номером "1" отклонена, в том числе, по следующему основанию: "в составе второй части заявки отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, по контрактам/договорам: Договор генподряда N 1 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой, трансформаторная подстанция по ул. Кирова в Октябрьском районе г. Новосибирска от 04.04.2016 г. (указанный в данном договоре объект не является исключением, в соответствии с требованиями ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию выдается), данный договор N 1 от 04.04.2016 г. представлен Участником не в полном объеме, а именно: не представлены, предусмотренные п. 13.9 договора приложения: Приложение 1 - Протокол согласования цены, Приложение 2 - Перечень исполнительной документации, Приложение 3 - Перечень проектной документации, Приложение 4 - График производства работ, Приложение 5 - Перечень представляемых Заказчиком материалов и оборудования".

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).

Согласно пункту 2 Приложения N 1 к Постановлению N 99 при выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки установлено дополнительное требование, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В подтверждение соответствия данному требованию участником закупки предоставляются следующие документы:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Пунктом 26 информационной карты документации об Аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением N 99 о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Изучив вторую часть заявки Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что в заявке не содержатся необходимые в соответствии с установленными требованиями документацией об Аукционе и частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе документы.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, обоснованность довода, в связи с чем, указанный довод своего подтверждения не нашел.

2. Решением комиссии ФАС России от 27.06.2018 по делу N 18/44/105/746 в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения:

- в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведения о результатах испытаний;

- в проекте государственного контракта не установлена пеня за просрочку Заказчиком исполнения обязательств, предусмотренных контрактом;

- неправомерно установлено условие о том, что контракт заключается с отлагательным условием - доведением (утверждением) лимита финансирования контракта;

- ненадлежащим образом установлены объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту;

- сокращение срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе.

На основания решения от 27.06.2018 по делу N 18/44/105/746, с учетом выявленных нарушений, Заказчику, Уполномоченному органу выдано предписание об устранении вышеуказанных нарушений при заключении контракта.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "В" необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения частей 5, 13 статьи 34, части 6 статьи 65, пункта 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям выдано на основании решения от 27.06.2018 по делу N 18/44/105/746, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по настоящему делу не выдавать.

4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 27.06.2018 по делу N 18/44/105/746, соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.