Решение ФАС РФ от 16.07.2018 N КГОЗ-306/18

"О признании жалобы необоснованной: действия оператора электронной площадки не противоречат положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 16.07.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 16 июля 2018 г. N КГОЗ-306/18

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе: <...>

рассмотрев жалобу ООО "К" (далее - Заявитель) на действия оператора электронной площадки ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФКУ "У" (далее - Заказчик) электронного аукциона на поставку продуктов питания для личного состава (номер извещения 0358100010018000237) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на отсутствие возможности 02.07.2018 принять участие в Аукционе.

В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы заседание Комиссии перенесено с 13.07.2018 на 16.07.2018.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего непрерывность проведения электронного Аукциона, надежность функционирования программ и обеспечения технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что Оператор электронной площадки действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 18.06.2018;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 51 040,00 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 27.06.2018;

4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 29.06.2018;

5) дата проведения Аукциона - 02.07.2018;

6) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчик не направил протокол рассмотрения первых частей заявок в срок, предусмотренный Аукционной документацией, а именно до 29.07.2018 включительно, в связи с чем Оператор электронной площадки не имел возможность обеспечить 02.07.2018 проведение Аукциона и равный доступ его участников к участию в Аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Оператора электронной площадки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "К" необоснованной.

2. Направить материалы дела соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в части действий Заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.