Решение ФАС РФ от 19.07.2018 по делу N 18/44/105/898

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 19.07.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 19 июля 2018 г. по делу N 18/44/105/898

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "П" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федеральной службы государственной статистики (далее - Аукционная комиссия) при проведении Федеральной службой государственной статистики (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, АО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продукции для фиксации данных респондентами выборочного наблюдения доходов населения и участия в социальных программах в территориальные органы Федеральной службы государственной статистики (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100011918000071) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 07.06.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 19 656 000 рублей;

4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 4 заявок от участников закупки;

6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;

7) победителем Аукциона признано ООО "Ю" с минимальным предложением о цене государственного контракта 19 262 880 рублей.

1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

При этом, в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.07.2018 N 0173100011918000071-1 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером заявки "6" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе, по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 2) части 4 статьи 67 Закона - несоответствие конкретных значений показателей предлагаемого к поставке товара конкретным значениям показателей, установленным требованиями документации об аукционе (пункты 9.2, 9.5 статьи 9 документации об аукционе; подпункт 5.2.1 пункта 5.2 статьи 5 Технического задания (приложение N 1 к документации об аукционе)), а именно: в заявке участника указано по позиции 3 "Папка-конверт" "Размер папки: длина 260 мм, ..." вместо требуемого "длина от 240 мм до 260 мм", что не соответствует требованиям инструкции "Если в документации описание показателя качественных и функциональных характеристик Товара сопровождается словами "от", "до", то участник закупки указывает конкретный (точный), не включающий крайние границы, параметр (значение) показателя качественных и функциональных характеристик Товара".

Как следует из технического задания документации об Аукционе, к товару "папка-конверт", в том числе установлены следующие требования: "Размер папки: длина от 240 мм до 260 мм".

В соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях поставляемого товара содержащейся в документации об Аукционе установлено, что в случае если в документации описание показателя качественных и функциональных характеристик Товара сопровождается словами "от", "до", "уже", "шире" то участник закупки указывает конкретный (точный), не включающий крайние границы, параметр (значение) показателя качественных и функциональных характеристик Товара.

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе, следующую информацию по товару "Папка-конверт": "Размер папки: длина 260 мм", что не соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "П" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.