Решение ФАС РФ от 19.07.2018 по делу N 18/44/105/905

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 19.07.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 19 июля 2018 г. по делу N 18/44/105/905

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Д" (далее - Заявитель) на действия ФБУ "И" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поставке моноблоков и комплектующих (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0373100131018000036) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе высокую степень детализации технических характеристик товара "Моноблок тип 1" по показателю "Корпус", совокупности которых соответствует продукция только одного производителя, а именно Acer Incorporated.

Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 28.06.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 976 912,55 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13.07.2018.

4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;

6) дата проведения Аукциона - 20.07.2018.

Согласно доводу Заявителя, в документации об Аукционе установлена высокая степень детализации технических характеристик товара "Моноблок тип 1" по показателю "Корпус", совокупности которых соответствует продукция только одного производителя, а именно Acer Incorporated, что ограничивает количество участников закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, статьей 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе "Описание объекта закупки" документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие характеристики по показателю "Корпус" товара "Моноблок тип 1": "Количество портов USB версии не ниже 3.1, минимальное значение - 4, максимальное значение - 6; Количество USB версии не ниже 2.0: минимальное значение - 2; Количество тыловых портов DisplayPort: минимальное значение - 1, максимальное значение - 2; Габариты (без подставки): минимальное значение - 530 * 390 * 40, максимальное значение 590 * 420 * 60".

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при описании объекта закупки производился анализ рынка, по результатам проведения которого выявлены товары трех производителей с характеристиками, соответствующими техническому заданию об Аукционе, а именно "Acer", "PowerCool", "Гранит-М".

Кроме того, представители Заказчика на заседании Комиссии представили письмо от 07.06.2018 исх. N 35-64 от организации ООО "К", в соответствии с которым ООО "К" выражает готовность на поставку товаров "Моноблок серии "Гранит-М" Тип 1", которые соответствуют требованиям технического задания документации об Аукционе.

На основании изложенного и учитывая, что на участие в Аукционе подано 6 заявок на участие в Аукционе, выразивших, в том числе, согласие на поставку товаров различных производителей на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также, что представители Заявителя на заседание Комиссии не представили доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссии не представляется возможным прийти к однозначному выводу о том, что вышеуказанные требования документации об Аукционе к товару "Моноблок тип 1" не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "Д" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.