Решение ФАС РФ от 19.07.2018 по делу N 18/44/105/915

"О признании жалобы обоснованной: действия аукционной комиссии нарушают ч. 8 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ"
Редакция от 19.07.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 19 июля 2018 г. по делу N 18/44/105/915

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

рассмотрев жалобу ООО "Л" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГБУЗ "Ц" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ФГБУЗ "Ц" (далее - Заказчик), АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала для внутренних вливаний для нужд ФГБУЗ "Ц" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0373100119118000073) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, по результатам рассмотрения вторых частей принявшей необоснованное решение о несоответствии заявки Заявителя.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 18.07.2018 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 19.07.2018.

Заказчик в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 10.05.2018;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 913 580 рублей;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 21.05.2018;

5) на участие в Аукционе подано 2 заявок от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 2 участников Аукциона;

7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;

8) по результатам проведения Аукциона 2 отклонено 2 участников Аукциона.

Согласно доводу Заявителя Аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принято неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

На заседании Комиссии установлено, что в документации об Аукционе содержится указание на применение положений Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 102).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.07.2018 N 0373100119118000073-3-1 (далее - Протокол) две заявки участников Аукциона, в том числе заявка Заявителя с порядковым номером заявки "1", отклонены: "Не соответствует ст. 69 ч. 6 п. 1 N 44-ФЗ".

Заказчик в письменных возражениях пояснил, в том числе следующее: "После рассмотрения вторых частей заявок было выявлено, что ООО "Л" приложил регистрационное удостоверения, которые не соответствуют товару, заявленному в первой части заявки. Регистрационные удостоверения согласно кодам ОКПДМИ предоставлены на "Зондирующие и бужирующие инструменты в медицине" и на "Аппараты вакуумно-нагнетательные, для вливания и ирригации". Во время проверки регистрационных удостоверений комиссия выявила несоответствие документом с техническими характеристиками, заявленными ООО "Л" в первой части заявки и была признана несоответствующей требованиям п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно характеристики согласно регистрационным удостоверениям предоставленные ООО Лотос http://medams.ru/sistemy-dlya-perelivaniya-rastvorov-importnogo-proizvodstva#abzac3: Набор базовый для внутривенных вливаний. Системы инфузионные для переливания растворов с пластиковым шипом состоит из: инъекционная игла 21 G x 11/2 (0,8 x 40 мм) с атравматичной заточкой; Набор для переливания крови. Системы инфузионные для переливания растворов с пластиковым шипом состоит из: гибкая прозрачная трубка длиной - 150 +/- 5 см".

В приложении N 1 к документации об Аукционе установлены, в том числе следующие наборы которые необходимо поставить в рамках объекта закупки: "Набор базовый для внутривенных вливаний. Длина соединительной трубки от 1300 мм до 1800 мм, диаметр инъекционной иглы 0,8 x 38 мм;

Набор для переливания крови. Длина соединительной трубки от 1150 до 1870 мм".

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе следующую информацию: "Набор базовый для внутривенных вливаний. Диаметр инъекционной иглы 0,8 x 38 мм. Набор для переливания крови. Длина соединительной трубки 1400 мм".

Заказчик в письменных возражениях пояснил, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе по товарам "набор базовый для внутривенных вливаний" и "набор для переливания крови" представлены недостоверные сведения в отношении показателей "диаметр инъекционной иглы" и "длина соединительной трубки", согласно данным с сайта ООО "А" (http://medams.ru).

Кроме того, заявка участника закупки с порядковым номером "2" отклонена также за предоставление недостоверных сведений по товарам "набор базовый для внутривенных вливаний" и "набор для переливания крови" в отношении показателей "диаметр инъекционной иглы" и "длина соединительной трубки".

Участник закупки с порядковым номером заявки "2" в составе заявки на участие в Аукционе предоставил следующую информацию: "Набор базовый для внутривенных вливаний. Диаметр инъекционной иглы 0,8 x 38 мм. Набор для переливания крови. Длина соединительной трубки 1500 мм, диаметр инъекционной иглы 1,2 x 40".

Вместе с тем, Заказчик в письменных возражениях не представил документов и сведений, подтверждающих, что Заявителем, а также участником закупки с порядковым номером заявки "2" представлены показатели товаров, которые носят недостоверный характер.

На основании изложенного и учитывая, что участниками закупки в составе заявок, предложены товары которые не противоречат положениям приложения N 1 к документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Аукционной комиссии нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Вместе с тем, Протокол не содержит обоснование принятого решения, в том числе указание положений документации об Аукционе, которым не соответствуют заявки, поданные на участие в Аукционе, положений заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Таким образом, указанные действия Аукционной комиссии нарушают часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Л" обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения частей 7, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 19.07.2018 N 18/44/105/915 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.