Решение ФАС РФ от 13.07.2018 N 223ФЗ-510/18

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 13.07.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 13 июля 2018 г. N 223ФЗ-510/18

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "С" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО "С" б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО "Р", оператора электронной площадки ЭТЗП ОАО "Р" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 4423/ОАЭ-Р С/18 на право заключения договора на поставку средств и изделий санитарно-технического назначения для экипировки АО "Ф" (извещение N 31806540530), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО "С" (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО "Р" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЭТЗП ОАО "Р" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 4423/ОАЭ-Р С/18 на право заключения договора на поставку средств и изделий санитарно-технического назначения для экипировки АО "Ф" (извещение N 31806540530) (далее - Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или котировочной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Р", утвержденным решением Совета директоров ОАО "Р" 30.06.2014 (далее - Положение о закупке).

Согласно Извещению, Документации, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://etzp.rzd.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://etzp.rzd.ru, регулируются Регламентом работы в автоматизированной информационной системе "Электронная торгово-закупочная площадка ОАО "Р", утвержденным распоряжением ОАО "Р от 18.05.2016 N 990р (далее - Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 29.05.2018;

- Начальная (максимальная) цена договора - 31 926 042, 79 рубля;

- Дата окончания подачи заявок - 22.06.2018;

- Дата и время проведения Аукциона - 02.07.2018 в 14:30;

- На участие в Аукционе подано 2 заявки;

- К участию в Аукционе допущено 2 заявки.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Оператором 02.07.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, поскольку Оператором 02.07.2018 неправомерно начата процедура проведения Аукциона при наличии решения Заказчика о прекращении проведения Аукциона.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик, Оператор действовали в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом и Положением о закупке.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил материалы, в том числе, графические изображения (скриншоты) персонального компьютера, а также видео, из которых следует, что 02.07.2018 Заказчиком, Оператором на сайте Оператора ЭТП http://etzp.rzd.ru размещено решение Заказчика от 02.07.2018 о прекращении процедуры проведения Аукциона. При этом, 02.07.2018 в 14:30 на сайте Оператора ЭТП http://etzp.rzd.ru начата процедура проведения Аукциона, что ввело Заявителя в заблуждение.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил письменные пояснения, графические изображения (реестр ценовых предложений) из которых следует, что в период проведения Аукциона, программно-аппаратный комплекс ЭТП работал в штатном режиме, без сбоев, а также что Заявителем принято активное участие в Аукционе. Кроме того, информация о прекращении Аукциона в ЕИС не публиковалась, что подтверждается сведениями из "Журнала событий" из ЕИС.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

На основании вышеизложенного, а также учитывая, что Закон о закупках не обязывает заказчиков размещать информацию о размещении и проведении закупок на иных сайтах в сети "Интернет", довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

решила:

Признать жалобу ООО "С" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО "Р" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>), оператора электронной площадки ЭТЗП ОАО "Р" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 4423/ОАЭ-Р С/18 на право заключения договора на поставку средств и изделий санитарно-технического назначения для экипировки АО "Ф" (извещение N 31806540530) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.