Решение ФАС РФ от 16.07.2018 N 223ФЗ-512/18

"О признании жалобы обоснованной: действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ"
Редакция от 16.07.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 16 июля 2018 г. N 223ФЗ-512/18

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ АО "Ф" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу АО "Ф" от 09.07.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ГАУЗ ТО "М" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекса для дистанционной лучевой терапии, ускорителя электронов (извещение N 31806448988), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба АО "Ф" (далее - Заявитель) от 09.07.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ГАУЗ ТО "М" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекса для дистанционной лучевой терапии, ускорителя электронов (извещение N 31806448988) (далее - Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ ТО "М", утвержденным решением наблюдательного совета ГАУЗ ТО "М" (протокол заседания наблюдательного совета от 20.02.2018 N 3) (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

04.05.2018 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация);

дата окончания подачи заявок - 27.05.2018;

дата рассмотрения заявок - 28.05.2018;

дата подведения итогов - 29.05.2018;

начальная (максимальная) цена договора: 240 000 000 рублей;

на участие в Аукционе подано 7 заявок, из них 5 отклонены.

Из Жалобы Заявителя следует, что при проведении закупки Заказчиком не исполнено предписание ФАС России от 07.06.2018 N 223ФЗ-402/18, выданное по результатам рассмотрения жалобы Заявителя от 29.05.2018 б/н на действия (бездействие) Заказчика при проведении Аукциона (далее - Жалоба 1).

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

30.05.2018 в ФАС России поступила Жалоба 1.

По итогам рассмотрения Жалобы 1 Комиссией ФАС России принято Решение от 07.06.2018 N 223ФЗ-402/18 (далее - Решение N 223ФЗ-402/18), согласно которому Жалоба 1 признана обоснованной.

Решением N 223ФЗ-402/18 в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках, а также выдано обязательное для исполнения предписание от 07.06.2018 N 223ФЗ-402/18 (далее - Предписание N 223ФЗ-402/18), направленное на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания.

Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.

В соответствии с пунктами 1 - 7 Предписания N 223ФЗ-402/18 Заказчику предписано:

- Отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

- Назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в Аукционе, новую дату проведения Аукциона, новую дату подведения итогов Аукциона, уведомить участников Аукциона о новой дате рассмотрения заявок и проведения Аукциона.

- При повторном рассмотрении заявок, поданных на участие в Аукционе, не учитывать требование пункта 7 раздела 3.4 Главы 3 Документации в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, с учетом принятого Комиссией ФАС России решения от 07.06.2018 N 223ФЗ-402/18.

- Произвести рассмотрение заявок, поданных участниками закупки на участие в Аукционе, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации с учетом принятого решения от 07.06.2018 N 223ФЗ-402/18.

- Не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1 - 4 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1 - 4 Предписания N 223ФЗ-402/18.

- Продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации.

- В срок до 22.06.2018 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего Предписания в письменном виде, по электронной почте: dstelmakh@fas.gov.ru.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 127 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд обязан принять к производству исковое заявление, поданное с соблюдением требований, предъявляемых Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации к его форме и содержанию, о чем арбитражный суд выносит определение, которым возбуждается производство по делу.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что Предписание N 223ФЗ-402/18 по состоянию на 16.07.2018 не исполнено, поскольку Заказчик не согласен с отдельными положениями Решения и Предписания N 223ФЗ-402/18, в связи с чем указанное Решение и Предписание обжалованы в Арбитражный суд города Москвы.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Арбитражного суда города Москвы в сети "Интернет" (www.msk.arbitr.ru), определением Арбитражного суда г. Москвы от 28.06.2018 по делу N А40-135925/18-120-1638, Арбитражным судом г. Москвы принято к производству заявление Заказчика об оспаривании указанных ненормативных правовых актов ФАС России.

Таким образом, Заказчиком не исполнено Предписание N 223ФЗ-402/18.

Действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении Предписания N 223ФЗ-402/18, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

- Признать жалобу АО "Ф" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) от 09.07.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ГАУЗ ТО "М" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекса для дистанционной лучевой терапии, ускорителя электронов (извещение N 31806448988) обоснованной.

- Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, поскольку Предписание N 223ФЗ-402/18 приостановлено до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

- Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 16.07.2018 N 223ФЗ-512/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в части нового нарушения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.