ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 12 июля 2018 г. по делу N 18/44/105/849
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу филиала ФГУП "О" Росгвардии по Ульяновской области (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Ульяновского областного (далее - Аукционной комиссия) при проведении Ульяновским областным судом (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ГУП "А" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по военизированной охране, поддержанию пропускного и внутриобъектового режимов с использованием служебного оружия в здании Ульяновского областного суда в 2018 году (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0368100006118000034) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение о признании соответствующей заявки ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта" (Победитель) документации об Аукционе.
Представитель Заказчика в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 18.06.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 157 634,24 рубля;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 26.06.2018;
5) дата проведения Аукциона - 29.06.2018;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущены 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признан ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" с минимальным предложением о цене контракта 150 540,71 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании соответствующей заявки Победителя документации об Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 05.07.2018 N 0368100006118000034-3 заявка Победителя признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям документации об Аукционе, поскольку Победитель не имеет соответствующее разрешение на использование и хранение служебного оружия, которое в соответствии с техническим заданием документации об Аукционе необходимо при оказании услуг, а также предоставил ответ (исх. от 12.07.2018 N 544/459) на запрос Заявителя (исх. от 06.07.2018 N 74/760), предоставленный Центром лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Ульяновской области, о наличии у подразделения филиала ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" по Ульяновской области разрешения на хранение и использование только боевого ручного стрелкового оружия.
Согласно письменным возражениям Заказчика, в соответствии с документацией об Аукционе в составе первой части заявки на участие в Аукционе участники предоставляют согласие на оказание услуг в соответствии с техническим заданием документации об Аукционе. При этом требований к участникам Аукционе о наличии разрешения на использование и хранение служебного оружия не установлено, в связи с чем заявка Победителя признана соответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно абзацу 11 раздела II Устава ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" одним из видов деятельности является "защита охраняемых объектов от противоправных посягательств с использованием, в том числе, служебного оружия".
Представитель Победителя на заседании комиссии пояснил, что в соответствии с абзацем 4 статьи 12 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" отдельные типы и модели боевого ручного стрелкового оружия используются в качестве служебного юридическими лицами с особыми уставными задачами. Таким образом, заявка Победителя соответствует требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Заявителем не представлено достаточных доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
Признать жалобу филиала ФГУП "О" Росгвардии по Ульяновской области необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.