Решение ФАС РФ от 03.07.2018 N 223ФЗ-488/18

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 03.07.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 3 июля 2018 г. N 223ФЗ-488/18

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ КОД "СТРАЖА" ООО НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу КОД "СТРАЖА" ООО от б/д, б/н, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 26.06.2018 N 78/19751/18, на действия (бездействие) заказчика ПАО "Р", оператора электронной площадки АО "Е" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по централизованной охране объектов Кабардино-Балкарского филиала ПАО "Р" (извещение N 31806482002), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба КОД "СТРАЖА" ООО (далее - Заявитель) от б/д б/н, направленная письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 26.06.2018 N 78/19751/18, на действия (бездействие) заказчика ПАО "Р" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО "Е" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по централизованной охране объектов Кабардино-Балкарского филиала ПАО "Р" (извещение N 31806482002) (далее - Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг, ПАО "Р", утвержденным решением Совета директоров ПАО "Р" протокол от 13.06.2018 N 24 (далее - Положение о закупках).

Согласно Извещению, Документации, Запрос котировок осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и на сайте Оператора ЭТП: http://etprf.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием ЭТП, имеющей адрес в сети "Интернет": https://www.roseltorg.ru/, регулируются Регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным генеральным директором АО "Е" Е. (далее - Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- Извещение о проведении Запроса котировок, котировочная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 15.05.2018;

- Начальная (максимальная) цена договора - 18 982 410, 12 рублей;

- Дата окончания подачи заявок - 03.06.2018;

- Дата подведения итогов Запроса котировок - 11.06.2018;

- На участие в Запросе котировок подано - 4 заявки;

- До участия в Запросе котировок допущено - 4 заявки.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором 02.06.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе котировок.

Представители Заказчика, Оператора с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Оператор, Заказчик действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Регламентом.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно извещению о закупке заявки на участие в Запросе котировок в электронной форме подаются на электронную площадку в сети интернет по адресу www.etp.roseltorg.ru.

В соответствии с пунктом 4.1.2 Регламента Оператор обязан обеспечить работоспособность и функционирование электронной торговой площадки в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.

Пунктом 4.2.4 установлено, что "Оператора ЭТП в праве проводить регламентные работы по техническому обслуживанию и внесению изменений в АС Оператора для обеспечения качества оказываемых услуг. Конкретную дату и время проведения регламентных работ Оператор определяет самостоятельно, но с обязательным уведомлением пользователей АС Оператора не менее чем за три дня до даты и времени начала регламентных работ с указанием точной даты и времени их начала и окончания.

На заседании Комиссии ФАС России представители Оператора, Заказчика представили материалы (скриншот с сайта ЭТП) и пояснили, что 02.06.2018 на сайте ЭТП проводились регламентные работы, что подтверждается объявлением с сайта ЭТП, а также в личный кабинет Заявителя было направлено письмо от 30.05.2018 в 16:49 с уведомлением о проведении регламентных работ 02.06.2018.

Кроме того, представитель Оператора представил скриншоты из "журнала событий в личном кабинете участника" и сообщил, что в 11:57:21 Заявитель начал загрузку файлов заявки на участие в Запросе котировок, в 11:59:52 черновик заявки был сохранен Заявителем, но не был подписан электронной цифровой подписью, в связи с чем заявка Заявителя на участие в Запросе котировок не была отправлена.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не явился, доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода Жалобы, не представил.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

Признать жалобу КОД "СТРАЖА" ООО (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от б/д б/н, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 26.06.2018 N 78/19751/18, на действия (бездействие) заказчика ПАО "Р" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>), оператора электронной площадки АО "Е" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по централизованной охране объектов Кабардино-Балкарского филиала ПАО "Р" (извещение N 31806482002) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.