Решение ФАС РФ от 11.10.2021 по делу N 21/44/104/461

"О признании жалобы необоснованной: сведения об обществе не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку у исполнителя отсутствовала возможность устранения недостатков в установленный срок, штрафы и пени по претензиям заказчика уплачены исполнителем в полном объеме"
Редакция от 11.10.2021 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 11 октября 2021 г. по делу N 21/44/104/461

ОБ ОТКАЗЕ ВО ВКЛЮЧЕНИИ СВЕДЕНИЙ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи обращение, направленное ГУ МЧС России по Ярославской области (далее - Заказчик), о включении сведений в отношении ООО "РА" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение), Комиссия

установила:

Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сведения в отношении ООО "РА" для включения в Реестр.

В ходе рассмотрения Обращения 08.10.2021 Комиссией объявлен перерыв, заседание продолжилось 11.10.2021.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа установила следующее.

Заказчиком 11.06.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту пожарных автолестниц (номер извещения в ЕИС - 0171100003720000018).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 600 000 рублей.

Между Заказчиком и ООО "РА" заключен государственный контракт от 30.06.2020 N 2020177100562000000000004/56 (далее - Контракт), цена которого составила 7 600 000 рублей.

Согласно пункту 4.1 Контракта срок оказания услуг - с момента заключения Контракта по 25.10.2020.

24.08.2020 Заказчиком платежным поручением N 161782 перечислен аванс в размере 2 280 000 рублей на расчетный счет ООО "РА".

ООО "РА" направило 26.10.2020 письмо Заказчику с просьбой о продлении срока принятия оказания услуг в связи с обострением пандемии COVID-19, из-за чего происходит задержка поставок запасных частей.

Заказчик данную просьбу удовлетворил, сроки были продлены.

За период с 04.03.2021 по 17.08.2021 Заказчиком в адрес ООО "РА" неоднократно направлялись письма и претензии по вопросу исполнения условий Контракта, а также уплаты пени за просрочку исполнения обязательств, штрафа за ненадлежащее исполнение Контракта (от 04.03.2021 N ИВ-146-822; от 14.04.2021 N ИВ-146-1464; от 03.06.2021 N ИВ-146-2169; от 30.07.2021 N ИВ-146-2896; от 17.08.2021 N ИВ-146-3105).

Вместе с тем по состоянию на 30.08.2021 ООО "РА" обязательства, предусмотренные Контрактом, не исполнены.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 14.7 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта по взаимному соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 8 - 23 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В связи с нарушением ООО "РА" обязательств по Контракту Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 01.09.2021 N ИВ-146-3318 (далее - Решение).

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанного подтверждения либо информации, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 01.09.2021 Решение размещено в ЕИС.

Из материалов Обращения следует, что 01.09.2021 Решение направлено Заказчиком заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу нахождения ООО "РА", указанному в Контракте, а также вручено нарочно.

Согласно материалам Обращения, подтверждение вручения Решения ООО "РА" Заказчиком получено 17.09.2021, что является датой надлежащего уведомления.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании материалов и сведений, представленных в Обращении, в срок, установленный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, ООО "РА" нарушения условий Контракта не устранены, на основании чего Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 28.09.2021.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На заседании Комиссии представитель ООО "РА" пояснил, что ввиду того, что автомобили находились в непригодном состоянии (ЗИЛ Н323АМ 1985 г., ЗИЛ Н835КМ 1985 г.), у ООО "РБ" возникли сложности с выполнением условий Контракта, закупкой запасных частей и их монтажом. При этом, в процессе приемки автомобилей выходили из строя запасные части, замена которых не предусмотрена Контрактом.

Также представитель ООО "РА" сообщил, что Заказчик осведомлен о неисправности деталей автомобилей, однако запасные части со своей стороны не предоставлял, что способствовало возникновению дополнительных расходов, так как вследствие отсутствия запасных частей проверка капитального ремонта пожарных установок невозможна.

Ранее Заказчиком были направлены в адрес ООО "РА" 5 претензий от 26.07.2021 N N ИВ-146-2803, от 30.07.2021 N ИВ-146-2896, от 05.08.2021 N ИВ-146-2952, от 09.08.2021 N ИВ-146-2976, от 02.09.2021 N N ИВ-146-3342. Заказчиком в претензии от 05.08.2021 N ИВ-146-2952 по результатам проведенного осмотра были выявлены недостатки, так, например, отсутствие масляного радиатора, отсутствие шкалы угла подъема, течь масла из ручного насоса. Данные недостатки были устранены ООО "РА".

Заказчиком 17.09.2021 осуществлена приемка, при этом 21.09.2021 Заказчиком составлен акт по результатам осмотра оказания услуг по капитальному ремонту АЛ-30 (Камаз-4326) г. н. Р739НН76 и направлена претензия от 21.09.2021 N ИВ-146-3613 со сроком устранения недостатков до 23.09.2021.

Заказчику 18.09.2021 и 21.09.2021 были переданы номерные паспорта на навигационное оборудование и запасные части на Камаз Р739НН76 2005 г. При этом Заказчиком отказано в принятии вышеперечисленных автомобилей и их запасных частей без объяснения причин.

Согласно пункту 12.2 Контракта, срок рассмотрения претензии составляет 5 рабочих дней.

В связи с получением претензии 21.09.2021, у ООО "РА" отсутствует возможность устранения недостатков до 23.09.2021.

Дополнительно Комиссией установлено, что штрафы и пени по претензиям Заказчика оплачены ООО "РА" в полном объеме.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что сведения в отношении ООО "РА" не подлежат включению в Реестр.

Комиссия, руководствуясь статьей 104, пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",

решила:

Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "РА" (<...>; ИНН: <...>; генеральный директор - Ш., ИНН: <...>) в связи с односторонним отказом, в Реестр не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.