Решение ФАС РФ от 12.10.2021 по делу N 28/06/105-895/2021

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 12.10.2021 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 12 октября 2021 г. по делу N 28/06/105-895/2021

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу АО "М" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ города Москвы "И" (далее - Заказчик), "Д" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сертификатов на техническую поддержку программного обеспечения (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173200001421001280) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не направившего Заявителю уведомления о переносе времени начала проведения Аукциона.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 07.09.2021;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) источник финансирования - лимит бюджетных обязательств, КБК: 811-0410-12В1000100-244-000;

4) начальная (максимальная) цена контракта - 128 627 307,44 рублей;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 01.10.2021;

6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, к участию в Аукционе допущены 3 заявки от участников закупки;

7) дата проведения Аукциона - 05.10.2021;

8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника закупки;

9) победителем Аукциона признано ООО "Ф" с минимальным предложением о цене контракта в размере 127 984 170,90 рублей.

Согласно доводу Заявителя Оператором электронной площадки не направлено Заявителю уведомления о внесении изменений в документацию об Аукционе, а также о переносе времени начала проведения Аукциона.

Частью 2 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

В соответствии со сведениями, размещенными в ЕИС, начало проведения Аукциона - 05.10.2021 в 10:51 (по московскому времени).

Согласно доводу жалобы Заявителя 05.10.2021 Заявитель не смог подать ценовое предложение в период проведения Аукциона, поскольку Оператор электронной площадки перенес время проведения Аукциона с 11:37 на 10:51, при этом Оператором электронной площадки не направлено уведомление в личный кабинет Заявителя на сайте Оператора электронной площадки о переносе времени проведения Аукциона. Кроме того, Оператор электронной площадки не уведомил Заявителя о внесении Заказчиком изменений в документацию об Аукционе от 23.09.2021.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком вносились изменения в документацию об Аукционе 07.09.2021, 10.09.2021, 17.09.2021, 23.09.2021.

При этом при внесении изменений в документацию по Аукционе 23.09.2021 Заказчиком установлена дата проведения Аукциона 05.10.2021.

Следовательно, Оператором электронной площадки при поступлении от Заказчика извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе установлено начало проведения Аукциона - 05.10.2021 в 10:51.

На заседании Комиссии установлено, что Заявителем 30.09.2021 подана заявка на участие в Аукционе.

При этом на момент подачи заявки на участие в Аукционе Заявителем, дата и время проведения Аукциона указанное в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки 05.10.2021 в 10:51.

Также согласно пояснениям представителя Оператора электронной площадки уведомления о внесении изменений в документацию об Аукционе, а также о переносе времени начала проведения Аукциона 05.10.2021 с 11:37 на 10:51 направлены в личные кабинеты на сайте Оператора электронной площадки соответственно, тем участникам закупки, которые направили заявки на участие в Аукционе до 23.09.2021.

При этом согласно сведениям Оператора электронной площадки 05.10.2021 в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупок успешно подавались предложения о цене контракта, в том числе Заявителем.

Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 05.10.2021 в период проведения Аукциона сбоев, связанных с недоступностью сайта Оператора электронной площадки, не зафиксировано.

Вместе с тем на заседание Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

решила:

Признать жалобу АО "М" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.