ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2018 г. N 223ФЗ-464/18
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "П" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, ОПЕРАТОРА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии - <...>
членов комиссии:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу ООО "П" от 18.06.2018 N 210 на действия (бездействие) заказчика ПАО "Ф", организатора АО "Э" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку двух элегазовых выключателей 330 кВ на ПС 330 кВ Кондопога по титулу: "Программа замены ВВ 330-500 кВ" для нужд филиала ПАО "Ф" МЭС Северо-Запада (извещение N 31806216826), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "П" (далее - Заявитель) от 18.06.2018 N 210 (вх. 96492/18 от 18.06.2018) на действия (бездействие) заказчика ПАО "Ф" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку двух элегазовых выключателей 330 кВ на ПС 330 кВ Кондопога по титулу: "Программа замены ВВ 330-500 кВ" для нужд филиала ПАО "Ф" МЭС Северо-Запада (извещение N 31806216826) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО "Ф", утвержденным решением Совета директоров ПАО "Ф" N 342 от 10.10.2016 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
06.03.2018 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация).
Согласно информации, размещенной в ЕИС:
начальная (максимальная) цена договора - 30 648 796,12 рублей;
на участие в Конкурсе подано 6 заявок, в том числе заявка Заявителя, при этом допущено к участию в Конкурсе 3 заявки.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
В целях всестороннего рассмотрения и изучения материалов дела заседание Комиссии ФАС России перенесено на 25.06.2018.
Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
- Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 5 статьи 1.3 Положения о закупке.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 2.4.1.1 Тома 1 "Общая и коммерческая части" Документации установлено, что участник Конкурса должен подготовить конкурсную заявку включающую письмо о подаче оферты, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации (раздел 4, форма 1) (далее - Письмо о подаче оферты).
При этом согласно пункту 4 инструкции по заполнению формы 1 Документации участник Конкурса в Письме о подаче оферты должен указать стоимость выполнения поставок, работ (услуг) цифрами и словами, в рублях, раздельно без НДС, величину НДС и вместе с НДС в соответствии со Сводной таблицей стоимости поставок, работ и услуг (графа "Итого").
Согласно протоколу заочного заседания Конкурсной комиссии от 30.05.2018 N 6/38847 Заявителю отказано в допуске к участию Конкурсе, в том числе в связи с несоответствием пункту 2.4.1.1 Тома 1 "Общая и коммерческая части" Документации.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, оригинал заявки Заявителя и сообщил, что Заявителем в оригинале письма о подаче оферты некорректно указаны стоимость заявки без НДС, размер НДС, а также итоговая стоимость с НДС, а именно:
Итоговая стоимость заявки, без НДС, руб - 30 648 796,12, кроме того НДС, руб - 4 675 240,09;
Итого, стоимость заявки с НДС, руб - 25 973556,03.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "П" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) от 18.06.2018 N 210 на действия (бездействие) заказчика ПАО "Ф" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку двух элегазовых выключателей 330 кВ на ПС 330 кВ Кондопога по титулу: "Программа замены ВВ 330-500 кВ" для нужд филиала ПАО "Ф" МЭС Северо-Запада (извещение N 31806216826) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.