Решение ФАС РФ от 03.07.2018 по делу N 18/44/105/809

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 03.07.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 3 июля 2018 г. по делу N 18/44/105/809

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ФАВОРИТ-М" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Центр поддержки молодежных творческих инициатив" (далее - Заказчик), Федерального агентства по делам молодежи (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содействию в организации и проведении Всероссийского молодежного форума "Таврида" в части оказания комплекса услуг по обеспечению образовательной и культурно-просветительской программой (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100003518000110) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:

1. Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации не установлена форма, определяющая порядок указания сведений, представляемых для целей оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", а также надлежащим образом не установлена инструкция по заполнению указанной формы;

2. В Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки по показателю "Предложение по описанию алгоритма оказания услуг по проведению церемоний открытия и закрытия", а также по показателю "Предложение по описанию алгоритма оказания услуг по проведению образовательной и культурно-просветительской программ" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".

Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 08.06.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 21 500 000 рублей;

4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;

5) на участие в Конкурсе допущено 2 участника закупки;

6) победителем Конкурса признано ООО "ГРАНАТ" с предложением о цене контракта 20 400 000 рублей.

1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации не установлена форма, определяющая порядок указания сведений, представляемых для целей оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", а также надлежащим образом не установлена инструкция по заполнению указанной формы.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную Заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.

Согласно подпункту 3.4.1. пункта 3 информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе подготавливается участником закупки по формам, представленным в части VI "Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки).

Согласно форме 2 "Заявка на участие в конкурсе", представленной в части VI Конкурсной документации предложение участника закупки по описанию алгоритма оказания услуг по проведению церемоний открытия и закрытия, а также по проведению образовательной и культурно-просветительской программ указывается в соответствии с формой N 6 "Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки".

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что подпунктом 3.5 пункта 3 части I Конкурсной документации установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Конкурсе, согласно которой форма заявки на участие в Конкурсе с приложениями содержится в Части VI конкурсной документации "Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки", а также то, что в составе Конкурсной документации присутствует необходимая форма для подачи предложения участника закупки в рамках критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", а также установлена инструкция по заполнению вышеуказанной формы, в соответствии с которой "в предложении участника открытого конкурса в отношении объекта закупки должны быть отражены: подробное описание поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг с указанием наименований, количественных и качественных характеристик, место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, в том числе срок поставки товара, завершения работ, график оказания услуг и иные условия в соответствии с настоящей документацией. Предложение должно позволять заказчику однозначно идентифицировать объем, качество, условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг".

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о том, что положениями Конкурсной документации установлена форма, определяющая порядок указания сведений, представляемых для целей оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", а также установлена инструкция по заполнению указанной формы.

Вместе с тем, Заявитель явку своих представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Заявителя, в рамках критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не раскрыты такие термины, как "алгоритм", "активности", что не позволяет участнику закупки подготовить предложение по указанному критерию.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия проверяет заявку на участие в конкурсе в том числе, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации.

Приложением N 1 к части II "Информационная карта" Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе:

1) Цена государственного контракта - значимость критерия 60%;

2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (далее - Критерий N 1) - значимость критерия 30%;

3) Квалификация участника закупки, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации 10%.

Критерий N 1 заявки на участие в конкурсе содержит, в том числе, показатель "Предложение по описанию алгоритма оказания услуг по проведению церемоний открытия и закрытия" (далее - Показатель N 1), а также показатель "Предложение по описанию алгоритма оказания услуг по проведению образовательной и культурно-просветительской программ" (далее - Показатель N 2).

В рамках Показателя N 1 установлен следующий порядок оценки заявок: "Содержание показателя (К1i): оценивается предоставление в соответствии с Техническим заданием описания алгоритма всех процессов, связанных с церемониями открытия и закрытия, на основании содержания Технического задания: 1) предложение по сценарию церемонии открытия Форума; 2) предложение по сценарию церемонии закрытия Форума; 3) предложение по артистам, выступающим на церемониях открытия и закрытия каждой смены Форума; 4) предложение по ведущим для проведения церемоний открытия и закрытия каждой смены Форума; 5) предложение по сценарию церемонии открытия 2, 3, 4, 5, 6 смен Форума и по сценарию церемонии закрытия 1, 2, 3, 4, 5 смен Форума.

Расчет баллов производится по шкале:

- представление в соответствии с Техническим заданием описания алгоритмов всех процессов, связанных с церемониями открытия и закрытия, на основании содержания Технического задания - 100 баллов;

- представление в соответствии с Техническим заданием описания алгоритмов 4 процессов, связанных с церемониями открытия и закрытия, на основании содержания Технического задания - 80 баллов;

- представление в соответствии с Техническим заданием описания алгоритмов 3 процессов, связанных с церемониями открытия и закрытия, на основании содержания Технического задания - 60 баллов;

- представление в соответствии с Техническим заданием описания алгоритмов 2 процессов, связанных с церемониями открытия и закрытия, на основании содержания Технического задания - 40 баллов;

- представление в соответствии с Техническим заданием описания алгоритмов 1 процесса, связанного с церемониями открытия и закрытия, на основании содержания Технического задания - 20 баллов;

- непредставление в соответствии с Техническим заданием описания алгоритмов процессов, связанных с церемониями открытия и закрытия, на основании содержания Технического задания - 0 баллов".

В рамках Показателя N 2 установлен следующий порядок оценки заявок: "Содержание показателя (К2i): оценивается предоставление в соответствии с Техническим заданием описания алгоритма всех процессов, связанных с проведением образовательной и культурно-просветительской программ, на основании содержания Технического задания:

1) предложения по плану проведения ежедневной образовательной программы для каждого дня смены Форума с указанием времени проведения всех активностей в течение дня;

2) предложение по плану проведения ежедневной культурно-просветительской программы для каждого дня смены Форума, на основании содержания Технического задания.

Расчет баллов производится по шкале:

- представление в соответствии с Техническим заданием описания алгоритмов всех процессов, связанных с проведением образовательной и культурно-просветительской программ, на основании содержания Технического задания - 100 баллов;

- представление в соответствии с Техническим заданием описания алгоритмов одного процесса, связанного с проведением образовательной и культурно-просветительской программ, на основании содержания Технического задания - 50 баллов;

- непредставление в соответствии с Техническим заданием описания алгоритмов процессов, связанных с проведением образовательной и культурно-просветительской программ, на основании содержания Технического задания либо представление полностью скопированного Технического задания - 0 баллов".

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что термин "алгоритм" является общеупотребительным и должен толковаться как "последовательность действий на пути к чему-либо", а термин "активности" как "какое-либо действие". Кроме того, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что приложение N 1 информационной карты Конкурсной документации содержит исчерпывающую информацию о том, какая именно последовательность оказания услуги носит термин "алгоритм", а также исчерпывающую информацию о том, как будет оцениваться предложение участника закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком в Конкурсной документации порядок оценки по Показателям N 1, N 2 Критерия N 1 не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заявитель явку своих представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "ФАВОРИТ-М" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.