ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 3 июня 2018 г. по делу N 18/44/99/336
О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при участии представителя АО "Единая электронная торговая площадка" А., представители З., ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений Департамента образования города Москвы", ООО "МЕТЛА 24" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом, рассмотрев обращение ООО "МЕТЛА 24" (далее - Заявитель) на действия АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиками, ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений Департамента образования города Москвы" (далее - Уполномоченный орган), аукционной комиссией З. (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке и содержанию прилегающей территории (номер извещения 0873500000817000710) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18,
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиками, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 28.11.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 19 167 568,45 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.12.2017;
5) на участие в Аукционе подано 16 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 16 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 18.12.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 6 участников;
9) по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе 6 заявок участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Супер Блеск" с предложением о цене контракта - 18 496 703,48 рубля.
Согласно доводу, изложенному в обращении Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил графическое изображении информации, согласно которой Аукцион находится в статусе "Заключение контракта", в соответствии с этим, денежные средства Заявителя, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе Оператором электронной площадки заблокированы.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Заявитель, согласно протоколу подведения итогов занял 3 место, однако в связи с тем, что Заказчиками принято решение об отказе от заключения государственного контракта с победителем закупки, а также с участником Аукциона с порядковым номером 15, который занял второе место по результатам проведения Аукциона, в адрес Заявителя направлен проект государственного контракта для подписания.
При этом, Заявитель, со своей стороны, подписал государственный контракт с Заказчиками, однако до настоящего времени не все Заказчики подписали контракт, в связи с этим денежные средства в качестве обеспечения заявки заблокированы.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе обращения не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18, Комиссия
решила:
Признать довод ООО "МЕТЛА 24" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.