ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 19 июня 2018 г. по делу N 18/44/105/690
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "П" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, конкурсной комиссией Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Конкурсная комиссия) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организация и проведению в иностранных государствах мероприятий просветительского, образовательного и научно-методического характера, направленных на продвижение, поддержку и укрепление позиций русского языка популяризацию российской науки, культуры и образования, в т.ч. посвященных памятным датам российской литературы, культуры и науки (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100006018000018) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, необоснованно принявшего банковскую гарантию, представленную Победителем торгов в качестве обеспечения исполнения контракта, а также не признавшего данного Победителя уклонившимся от заключения контракта.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 28.04.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 12 500 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 22.05.2018;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 29.05.2018;
6) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки, из которых 3 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации.
7) победителем Конкурса признано ООО "О" с предложением о цене контракта 11 625 000 рублей.
1. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Заказчиком необоснованно принята банковская гарантия, представленная Победителем торгов в качестве обеспечения исполнения контракта, а также не признан Победитель уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 54 Закона о контрактной системе Контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
На заседании Комиссии установлено, что Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.05.2018 N ПРО2 размещен в ЕИС 31.05.2018. В соответствии с частью 3 статьи 54 Закона о контрактной системе Победителем в адрес Заказчика 08.06.2018 направлены подписанные экземпляры государственного контракта, а также банковская гарантия в качестве обеспечения исполнения контракта.
Заказчик пояснил, что срок рассмотрения поданных Победителем документов для подписания Заказчиком государственного контракта истекает 19.06.2018.
Также в соответствии с частью 7 статьи 106 действует приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Решением Комиссии ФАС России от 13.06.2018 по делу N 18/44/105/655 в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения: части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в проекте государственного контракта необходимые штрафы, части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении срока публикации в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "П" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 8 статьи 34, части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 13.06.2018 N 18/44/105/655, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям, указанным в пункте 2 мотивировочной части настоящего решения, переданы на основании решения от 13.06.2018 N 18/44/105/655 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.