Решение ФАС РФ от 08.06.2018 по делу N 2-57-7179/77-18

"О признании жалобы необоснованной: у аукционной комиссии имелись основания для отклонения заявки заявителя и решение аукционной комиссии заказчика в части признания заявки заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации является правомерным"
Редакция от 08.06.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 8 июня 2018 г. по делу N 2-57-7179/77-18

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:

Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств - Ч.А.,

Членов Комиссии:

Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.Д.,

Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.К.,

при участии представителей:

ГКУ "Д": Б.,

в отсутствие представителем ИП К., уведомлены письмом Московского УФАС России от 05.06.2018 N ТФ/26533/18,

рассмотрев жалобу ИП К. (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. МОСКВЫ "Ж" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку и установку веранд для благоустройства образовательных учреждений на территории Бескудниковского района в 2018 году (Закупка N 0373200018818000176) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

установила:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.

На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.06.2018 N ТФ/26533/18.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200018818000176 заявка Заявителя (заявка N 13) признана несоответствующей требованиям аукционной документации по позиции "Веранда": Материал сиденья и спинки.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к необходимым к поставке товарам, а именно:

п. 1 "Веранда": Материал сиденья Сиденья и спинка должны и спинки быть выполнены из клееного бруса толщиной более 36 мм по ГОСТ 33124-2014; толщина каждого слоя шпона клееного бруса <=6 мм; количество слоев шпона в поперечном сечении клееного бруса не менее 5 шт.

В соответствии с пп.б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указаны конкретные характеристики товаров, в том числе:

п. 1 "Веранда": Материал сиденья Сиденья и спинка должны и спинки выполнены из клееного бруса толщиной 39 мм по ГОСТ 33124-2014; толщина каждого слоя шпона клееного бруса 3 мм; количество слоев шпона в поперечном сечении клееного бруса 5 шт.

На основании ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предоставленное участником закупки в составе заявки значение не соответствует требованиям аукционной документации поскольку, исходя из конкретных показателей, предложенных участником закупки, клееный брус изготовлен из 5 слоев шпона толщиной 3мм (5x3мм=15мм), что не соответствует вышеуказанной толщине клееного бруса (39мм).

В своей жалобе в обоснование своих доводов Заявитель ссылается на сведения производителей предлагаемого товара, вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что указанные сведения распространяются на товар, произведенный по ТУ 53 066-052-6915009120-2013, в то время как в аукционной документации установлено требование о соответствии указанного товара ГОСТ 33124-2014. Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что заявителем в составе жалобы не представлены сведения, подтверждающие наличие в составе заявки сведений, соответствующих требования аукционной документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии имелись основания для отклонения заявки Заявителя и решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации является правомерным.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ИП К. на действия аукционной комиссии ГБУ г. МОСКВЫ "Ж" необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 05.06.2018 N ТФ/26533/18.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.

Заместитель председателя Комиссии
Ч.А.

Члены Комиссии
С.К.
С.Д.