Решение ФАС РФ от 07.06.2018 по делу N 2-57-7124/77-18

"О признании жалобы необоснованной: у аукционной комиссии заказчика имелись основания для отказа в допуске заявителю к участию в аукционе, и решение аукционной комиссии заказчика в части отказа в допуске заявителю к участию в указанном аукционе является правомерным"
Редакция от 07.06.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 7 июня 2018 г. по делу N 2-57-7124/77-18

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Ж.,

Членов комиссии:

Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.,

Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок С.,

при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнева ДЗМ": К.Ю. Руткевич,

в отсутствие представителей ООО "Г", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N ТФ/26363/18 от 04.06.2018,

рассмотрев жалобу ООО "Г" на действия ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку реанимационного расходного материала для ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнева ДЗМ" в 2018-19 году (Закупка N 0373200010818000135) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

установила:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.

На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N ТФ/26363/18 от 04.06.2018) документы и сведения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.05.2018 N 0373200010818000135 Заявителю с порядковым номером 4 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, в частности по п. 2 "Набор для плевральной пункции" В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, в том числе по п. 2 "Набор для плевральной пункции": Набор для пункции плевральной полости типа Плеврофикс N 1. Назначение: Пункция плевральной полости с целью удаления различных жидкостей, воздуха при пневмотораксе, или для введения медикаментов. Состав: Тонкостенная пункционная игла с коротким срезом 1,8х80 мм; удлинитель с соединением Люэр лок; шприц трехкомпонентный 60 мл, Люэр лок; трехходовой кран; пакет для сбора жидкости 2л с соединительной трубкой. В упаковке не менее 25 штук.

Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на поставку товаров на условиях аукционной документации, а также указаны характеристики товара по п. 2 "Набор для плевральной пункции": Набор для плеврального дренирования Страна происхождения Германия Набор для пункции плевральной полости типа Плеврофикс N 1. Назначение: Пункция плевральной полости с целью удаления различных жидкостей, воздуха при пневмотораксе, или для введения медикаментов. Состав: Тонкостенная пункционная игла с коротким срезом 1,8х80 мм; удлинитель с соединением Люэр лок; шприц трехкомпонентный 60 мл, Люэр лок; трехходовой кран; пакет для сбора жидкости 2л с соединительной трубкой. В упаковке 25 штук.

Вместе с тем, заказчик на основании указанных характеристик не может определить соответствие поставляемого товара к своим потребностям, так как в заявке отсутствуют конкретные характеристики товара, а именно не указан товарный знак.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в указанном аукционе является правомерным.

Вместе с тем, Комиссией Управления также установлено следующее.

В аукционной документации не установлено требование к значениям показателей (характеристик) или эквивалентности поставляемого товара.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, установление Заказчиком в технической части аукционной документации требований к указанным параметрам носит необъективный характер, содержит взаимно противоречивые положения инструкции и технических требований и нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что повлекло ограничение количества участников закупки.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО "Г" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнева ДЗМ" необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.

Председатель Комиссии
Ж.

Члены Комиссии
К.
С.