Решение ФАС РФ от 08.06.2018 по делу N 2-57-7242/77-18

"О признании жалобы обоснованной: действия заказчика нарушают п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 08.06.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 8 июня 2018 г. по делу N 2-57-7242/77-18

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Х.,

Членов Комиссии:

Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.С.,

Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,

в отсутствие представителей ООО "Р", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N ТФ/26977/18 от 07.06.2018,

рассмотрев жалобу ООО "Р" (далее - Заявитель) на действия ГКУ Дирекция ДОгМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание транспортных услуг по перевозке школьников для образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, расположенных в Троицком и Новомосковском административном округе в 2018 году (Закупка N 0873500000818000386) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

установила:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.

В соответствии с письмом Московского УФАС России N ТФ/26977/18 от 07.06.2018, на основании ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а именно: аукционную документацию, изменения в аукционную документацию, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, аудио, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения закупки. В нарушение требований ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России N ТФ/26977/18 от 07.06.2018, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены документы и сведения, предусмотренные ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.

Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении обязательного для исполнения Предписания Комиссии Управления об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-3968/77-18 от 30.03.2018, а именно, в части установления неправомерных требований, содержащихся в п. 3.1.2 Технического задания аукционной документации.

Согласно ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

30.03.2018 Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве рассмотрена жалоба ООО "Р" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственных контрактов на оказание транспортных услуг по перевозке школьников для образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, расположенных в Троицком и Новомосковском административном округе в 2018 году (Закупка No 0873500000818000386), в результате рассмотрения которой Заказчику выдано обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-3968/77-18 от 30.03.2018 (далее - Предписание).

Согласно Предписанию, Заказчик обязан, в частности, привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 30.03.2018 по делу N 2-57-3968/77-18 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте, и в срок до 25.05.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения данного Предписания.

Комиссией Управления установлено, что на момент рассмотрения жалобы (08.06.2018) Заказчиком не исполнено обязательное для исполнения Предписание Комиссии Управления об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-3968/77-18 от 30.03.2018, в частности, в части исключения из документации или корректирования п. 3.1.2 Технического задания.

Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО "Р" на действия ГКУ Дирекция ДОгМ обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.

Заместитель председателя Комиссии
Х.

Члены Комиссии
К.
У.