Решение ФАС РФ от 07.06.2018 N 18/44/105/632

"О признании жалобы обоснованной: действия заказчика нарушают ч. 2 ст. 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 07.06.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 7 июня 2018 г. N 18/44/105/632

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу РОО ОО "С" (далее - Заявитель) на действия Государственного комитета конкурентной политики республики Крым (далее - Уполномоченный орган), Департамента городского хозяйства Администрации города Евпатории республики Крым (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции улично-дорожной сети г. Евпатории, Республика Крым" Этап II, лот 2 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0175200000418000306) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:

1. Заказчиком, Уполномоченным органом в один объект закупки неправомерно объединено выполнение работ по реконструкции объектов улично-дорожной сети, находящихся в разных районах города.

2. Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены возможные виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570).

Представитель Заказчика в письменных возражениях не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 31.05.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 132 849 350 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 19.06.2018.

1. Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком, Уполномоченным органом в один объект закупки неправомерно объединено выполнение работ по реконструкции объектов улично-дорожной сети, находящихся в разных районах города.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом муниципального контракта является реконструкция улично-дорожной сети города Евпатории.

В соответствии с документацией об Аукционе в рамках объекта закупки необходимо проводить подготовительные работы, работы по переустройству сетей, разборке существующей дорожной одежды, устройству слоев асфальтобетонного покрытия, устройству бортового камня, тротуаров, освещения, дорожных знаков и дорожной разметки, осуществлять обустройство дорог по адресам: ул. Раздольненское шоссе; ул. Черноморское шоссе; ул. Красноярское шоссе; ул. Лесное шоссе; ул. Аллея Дружбы.

В письменных возражениях представитель Заказчик пояснил, что объекты улично-дорожной сети города Евпатории, на которых осуществляется выполнение работ в рамках исполнения контракта, связаны между собой, в том числе, по функциональному и территориальному признаку, а также формирование вышеуказанного лота основано на принципах эффективности осуществления закупок и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены в один предмет закупки выполнение работ по реконструкции объектов улично-дорожной сети, находящихся в разных районах города.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены возможные виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам в соответствии с Постановлением Правительства N 570, а именно работы по восстановлению оси трассы, компенсации стоимости зеленых насаждений, устройству тротуаров не включены в перечень виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570) установлено, что возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

Согласно пункту 8 раздела II.VII документации об Аукционе установлены следующие возможные виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно:

- подготовительные работы;

- восстановление оси трассы;

- компенсация стоимости зеленых насаждений;

- основные объекты строительства;

- земляные работы;

- устройство дорожной одежды автомобильных дорог;

- искусственные сооружения (водопропускные сооружения);

- тротуар;

- работы по обустройству автомобильной дороги;

- зеленая зона;

- стационарное электроосвещение;

- пусконаладочные работы.

Вместе с тем, в приложении N 5 к муниципальному контракту содержится вид работ "Переустройство", при этом отсутствуют такие виды работ, предусмотренные пунктом 8 раздела II.VII документации об Аукционе, как восстановление оси трассы, компенсация стоимости зеленых насаждений, искусственные сооружения (водопропускные сооружения), тротуар, зеленая зона, стационарное электроосвещение, пусконаладочные работы.

На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с объектным сметным расчетом N ОС01-01 работы по восстановлению оси трассы включены в перечень подготовительных работ.

В письменных возражениях от 06.06.2018 N 1230 представитель Заказчика сообщил, что вид работ "Переустройство" ошибочно включен в приложении N 5 к муниципальному контракту. При этом, все перечисленные работы относятся к указанным в перечне Постановления Правительства N 570 работам. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что работы по восстановлению оси трассы и компенсации стоимости зеленых насаждений являются подготовительными, а работы по устройству тротуаров входят в элементы обустройства автомобильной дороги.

Вместе с тем, комиссии не представляется возможным однозначно прийти к выводу о том, что документация об Аукционе содержит указание на то, что работы по компенсации стоимости зеленых насаждений и устройству тротуаров относятся к видам работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые включены в перечень работ, утвержденный Постановлением Правительства N 570.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены возможные виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, что является нарушением части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу РОО ОО "С" обоснованной в части ненадлежащего установления возможных видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 07.06.2018 N 18/44/105/632 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.