Решение ФАС РФ от 05.06.2018 по делу N 18/44/105/620

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 05.06.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 5 июня 2018 г. по делу N 18/44/105/620

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу РОО ОО "С" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "У" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на оказание услуг на выполнение подрядных работ по строительству объекта капитального строительства: "Северо-Восточная хорда: "Участок от шоссе Энтузиастов до МКАД (от 4-го транспортного кольца до района Вешняки)" 2 этап: "Строительство тяговой подстанции "Вешняки" на новой территории с ликвидацией существующей тяговой подстанции" по адресу: районы Вешняки, Перово, Восточный административный округ города Москвы (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0173200001418000658) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией Конкурса.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа неправомерно выбравших способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием вместо электронного аукциона.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 29.05.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 096 130 181 рубль;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 20.06.2018.

По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием вместо электронного аукциона.

В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, Законом о контрактной системе устанавливаются возможные случаи проведения конкурса с ограниченным участием, в том числе если товары (услуги, работы) в силу их особой сложности, инновационного или специализированного характера могут быть поставлены или выполнены ограниченным числом поставщиков, имеющих необходимый уровень квалификации.

Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).

В соответствии с пунктом 5 Приложения 2 к Постановлению N 99 в случае выполнения работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), в случае если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - 50 млн. рублей, у Заказчика имеются правовые основания для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Следовательно, для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием необходимо одновременное наличие двух названных условий, при этом выделение ценового критерия не служит единственным основанием для выбора указанного способа определения подрядчика.

При этом работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту иных объектов, не относящихся к особо опасным, технически сложным объектам капитального строительства, искусственным дорожным сооружениям, не могут закупаться путем проведения конкурса с ограниченным участием.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса объектом закупки является выполнение подрядных работ по строительству объекта капитального строительства: "Северо-Восточная хорда: "Участок от шоссе Энтузиастов до МКАД (от 4-го транспортного кольца до района Вешняки)" 2 этап: "Строительство тяговой подстанции "Вешняки" на новой территории с ликвидацией существующей тяговой подстанции" по адресу: районы Вешняки, Перово, Восточный административный округ города Москвы. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 096 130 181 рубль.

Как следует из письменных возражений на жалобу способ определения подрядчика установлен в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, поскольку объектом закупки является выполнение подрядных работ по строительству объекта капитального строительства: "Северо-Восточная хорда: "Участок от шоссе Энтузиастов до МКАД (от 4-го транспортного кольца до района Вешняки)" 2 этап: "Строительство тяговой подстанции "Вешняки" на новой территории с ликвидацией существующей тяговой подстанции" по адресу: районы Вешняки, Перово, Восточный административный округ города Москвы..

Кроме того, проектируемые объекты электрификации, электроснабжения, путевой части размещены в пределах существующей полосы отвода Московской железной дороги. Проект строительства указанного объекта предусматривает, например, переустройство фидеров контактной сети Казанского направления Московской железной дороги и др.

Таким образом, по мнению Заказчика, Уполномоченного органа, закупка осуществляется путем проведения конкурса с ограниченным участием, поскольку закупаемый объект в соответствии положениями пункта 7 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации является объектом инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Кроме того, представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что на проектную документацию выдано положительное заключение ФАУ "Г" N 1182-17/ГГЭ-10822/04.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, и не представил сведений подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

решила:

Признать жалобу РОО ОО "С" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.