Решение ФАС РФ от 05.06.2018 по делу N 18/44/105/623

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 05.06.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 5 июня 2018 г. по делу N 18/44/105/623

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Д" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ "М" (далее - Аукционная комиссия), при проведении ФКУ "М" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию автомобильной дороги Р-297 "Амур" Чита - Невер - Свободный - Архара - Биробиджан - Хабаровск на участках км 1811+000 - км 1909+000, км 1909+000 - км 2007+000, км 2007+000 - км 2159+000 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0322100024518000057) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя, на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 27.04.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 731 604 852 рубля;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.05.2018;

5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;

7) дата проведения Аукциона - 21.05.2018;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;

9) победителем Аукциона признано ООО "Содействие Развитию Предпринимательства" с минимальным предложением о цене государственного контракта 1 670 998 681,44 рубль;

10) 04.06.2018 Заказчиком заключен государственный контракт N 0322100024518000057_80758 с ООО "Содействие Развитию Предпринимательства" по цене - 1 670 998 681,44 рубль.

Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2018 N 0322100024518000057-3 (далее - Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с тем, что в заявке Заявителя содержится устав в недействующей редакции.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с выпиской единого государственного реестра юридических лиц, содержащейся в заявке Заявителя, в учредительные документы Заявителя внесены изменения от 05.06.2017, вместе с тем, в заявке Заявителя представлен устав в недействующей редакции от 02.12.2009, что подтверждается представленной представителем Заказчика на заседании Комиссии заявкой Заявителя.

Вместе с тем, представителями Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств и сведений, подтверждающих факт того, что Аукционной комиссией принято неправомерное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "Д" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.