ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2018 г. по делу N 1068/03
О РАССМОТРЕНИИ ЖАЛОБЫ НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Ш., рассмотрев жалобу <...> на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 1068/03 вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области Б.,
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области Б. от 10.07.2017 по делу об административном правонарушении N 1068/03 член аукционной комиссии по осуществлению закупок Южного таможенного управления <...> признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 18 819,93 рублей.
<...>, не согласившись с данным постановлением, обжаловал его должностному лицу вышестоящего органа.
В жалобе <...> просит отменить указанное постановление и прекратить производство по делу в порядке статьи 24.5 КоАП.
Мотивируя жалобу, <...>, указывает на то, что при проведении аукциона на право выполнения регламентных работ на вертолете МИ-8 МТВ-1 N 38376 и капитального ремонта агрегатов (номер извещения 0158100019717000004) (далее - Аукцион) действия единой комиссии Южного таможенного управления по признанию заявки ОАО "3" (далее - Заявка) соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и документации об аукционе правомерны, так как в составе второй части Заявки ОАО "3" (далее - АО "3") присутствовала лицензия на осуществление капитального ремонта авиационной техники.
Рассмотрение жалобы состоялось 28.02.2018 по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 371.
На рассмотрение жалобы на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 1068/03 <...> не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.
Ходатайств, препятствующих рассмотрению жалобы, не поступало.
В ходе рассмотрения жалобы на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 1068/03 должностное лицо вышестоящего органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении и постановление об административном правонарушении, рассмотрев доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не усматривает.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участи в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом настоящей Закупки являются регламентные работы на вертолете МИ-8 МТВ-1 N 38376 и капитальный ремонт агрегатов.
Согласно пункту 3.4.3.2. Раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе (далее - Документация), в составе заявки на участие в Закупке должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ:
В соответствии с требованием пункта 7 части 1, части 2 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пункта 21, пункта 22 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 240 "О лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники" (далее - Постановление) копия лицензии на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, в части касающейся предмета торгов. Лицензирование должно быть осуществлено Министерством промышленности и торговли РФ.
Согласно пунктам 21, 22 Приложения к Положению о лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, утвержденного Постановлением установлены следующие виды лицензируемой деятельности:
21. Капитальный ремонт авиационной техники;
22. Средней ремонт, текущий ремонт авиационно техники;
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участи в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу заседания единой комиссии Заказчика по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей от 06.03.2017 N 023/0158100019717000004-3 заявка АО "3" признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о Закупке.
Вместе с тем, согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, в составе второй части заявки АО "3" отсутствует лицензия, выданная на имя данного юридического лица, на осуществление деятельности по среднему ремонту, текущему ремонту авиационной техники. Таким образом, в составе заявки АО "3" отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пунктом 3.4.3.2. Документации.
Представленная в составе заявки АО "3" лицензия N 11629-АТ от 18.05.2012 года выдана АО "3" (далее - Лицензия) только на капитальный ремонт авиационной техники (пункт 21 Перечня, утвержденного Постановлением).
Требования к составу заявки указаны в пункте 3.4.3.2. Документации, согласно которому в составе заявки необходимо представить лицензию, подтверждающую право выполнять работы по пунктам 21, 22 Перечня.
Так, в соответствии с техническим заданием на выполнения работ на вертолете Ми-8МВТ-1 N RF-38376 (заводской N 96064), подрядчик должен произвести замену втулочно-роликовой цепи ПР-15,875-2300-1-67. Данный вид работ включен в текущий ремонт, в то время как представленная Лицензия дает право на выполнение работ, включенных в капитальный ремонт.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным должностным лицом Заказчика, принявшим решение о соответствии заявки участника закупки требованиям Закона о контрактной системе и Документации является, в том числе, член единой комиссии Южного таможенного управления <...>.
На основании изложенного, наличие в действиях члена единой комиссии Южного таможенного управления <...> состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП не вызывает сомнений.
Выводы должностного лица, изложенные в постановлении, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.
Каких-либо доказательств, опровергающих указанные выводы должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление, <...> не предоставлено.
При таких обстоятельствах обоснованность привлечения <...> к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП не вызывает сомнений.
При назначении административного наказания <...> заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области Б. учел характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, личность виновного и назначил ему справедливое наказание.
Существенных нарушений закона в процессе производства по данному делу об административном правонарушении, в том числе, права <...> на защиту, влекущих отмену постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области Б., не усматривается.
С учетом изложенных обстоятельств и руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области Б. по делу об административном правонарушении N 1068/03, в соответствии с которым <...> привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.30 КоАП - оставить без изменения, жалобу <...> без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.